Russell ALLEN  Atomic Soul

Невероятно! Сквозь стерильную мертвечину занудного современного "как бы металла" наконец-то прорезался настоящий живой голос. Рассел Аллен (Russel Allen), вот уже десяток лет запевающий в...

Невероятно! Сквозь стерильную мертвечину занудного современного "как бы металла" наконец-то прорезался настоящий живой голос. Рассел Аллен (Russel Allen), вот уже десяток лет запевающий в эпик-прогрессив-пауэр-группе (омерзительное определение, когда знаешь, что за ним последние годы стоит) Symphony X, выпустил сольный альбом. При других обстоятельствах сей факт заслуживал бы кисловато-саркастической ухмылки и не более - ну, еще один узкоспециализированный метал-хэд пытается сбыть неликвид под очередной вывеской. Сколько их уже было, умников таких... Однако, в данном случае дела обстоят совершенно иначе.
Дело в том, что Рассел Аллен - действительно сильный вокалист и прекрасный музыкант. До недавнего времени беда состояла в том, что по творчеству Symphony X понять это было решительно невозможно. Но в добрый час в начале нового века Рассел повстречал голландского музыканта Арьена Энтони Люкассена (Arjen Anthony Lucassen), гитариста Ayreon, поклонника Hawkwind и вообще большого любителя рока в старом стиле. Участие Аллена в записи сборника "космических мини-рок-опер" Люкассена Star One "Space Metal" принесло вокалисту славу "того самого парня, который пел арию Дарта Вейдера в "Master Of Darkness". А последующие его гастроли с Intergalactic Space Crusiders, еще одним проектом Люкассена, по итогам которых был выпущен концертный DVD "Live On Earth" окончательно убедили широкие слои металлической общественности в том, что этот парень не только чуть ли не самый лучший из рок-вокалистов последнего поколения, но и по жизни не так прост, как кажется.
И вот на "Atomiс Soul" Рассел наконец-то делает то, что ему нравится. А нравится ему настоящий громкий и гордый рок - может быть, и малость несовременный, но уж очень класный. Здесь не услышать кибер-скоростных гитарных перепалок, сумотошных "всхлобысь" сдвоенных басовых барабанов и прочих пауэр-штампов. Зато любителям старого хард-рока класса Ронни Дио или Глена Хьюза такие жемчужины, как "Voodoo Hand" или "Seasons Of Insanity" явно придутся по вкусу. Интересно, что Рассел на этом альбоме не только выступает в роли вокалиста, но и исполняет, в лучших традициях того же Хьюза ряд партий баса, клавиш и акустической гитары.
Более того, некоторые номера на альбоме вообще не имеют отношения к хэви-метал в современном понимании этого слова. Боевик "Loosin' You" стоит гораздо ближе к "мотауновскому" фанку (в чисто гитарном, правда, прочтении), "Saucey Jack" с хэндклэппингом, безумным гиатрным слайдом, перпендикулярными музыке вокалами и чехардой сильных и слабых долей сработана в лучших традициях Jimi Hendrix Experience. А эпическая "We Will Fly" даже имеет некоторый налет нововолновой псевдопопсовости, которой в 80-е годы щеголяли Yes и Asia. Сразу становится понятно, что Рассел принадлежит к тому ныне немногочисленному, зато весьма разумному меньшинству, которое не склонно разделять рок и металл непроходимой стеной.
Итог - потрясающе мощный альбом, несущий слушателю заряд невероятной внутренней силы и внутренней свободы музыканта. Прослушивание его прямо-таки окрыляет. К чему всякие "модные тенденции", если мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можем летать?

09.06.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)