Невероятно! Сквозь стерильную мертвечину занудного современного "как бы металла" наконец-то прорезался настоящий живой голос. Рассел Аллен (Russel
Allen), вот уже десяток лет запевающий в эпик-прогрессив-пауэр-группе
(омерзительное определение, когда знаешь, что за ним последние годы стоит)
Symphony X, выпустил сольный альбом. При других обстоятельствах сей факт
заслуживал бы кисловато-саркастической ухмылки и не более - ну, еще один
узкоспециализированный метал-хэд пытается сбыть неликвид под очередной
вывеской. Сколько их уже было, умников таких... Однако, в данном случае дела
обстоят совершенно иначе.
Дело в том, что Рассел Аллен - действительно сильный вокалист и прекрасный
музыкант. До недавнего времени беда состояла в том, что по творчеству Symphony
X понять это было решительно невозможно. Но в добрый час в начале нового века
Рассел повстречал голландского музыканта Арьена Энтони Люкассена (Arjen
Anthony Lucassen), гитариста Ayreon, поклонника Hawkwind и
вообще большого любителя рока в старом стиле. Участие Аллена в записи сборника
"космических мини-рок-опер" Люкассена Star One "Space Metal"
принесло вокалисту славу "того самого парня, который пел арию Дарта Вейдера
в "Master Of Darkness". А последующие его гастроли с Intergalactic Space
Crusiders, еще одним проектом Люкассена, по итогам которых был выпущен
концертный DVD "Live On Earth" окончательно убедили широкие слои
металлической общественности в том, что этот парень не только чуть ли не самый
лучший из рок-вокалистов последнего поколения, но и по жизни не так прост, как кажется.
И вот на "Atomiс Soul" Рассел наконец-то делает то, что
ему нравится. А нравится ему настоящий громкий и гордый рок - может быть, и
малость несовременный, но уж очень класный. Здесь не услышать кибер-скоростных
гитарных перепалок, сумотошных "всхлобысь" сдвоенных басовых барабанов и прочих
пауэр-штампов. Зато любителям старого хард-рока класса Ронни Дио или
Глена Хьюза такие жемчужины, как "Voodoo Hand" или "Seasons Of
Insanity" явно придутся по вкусу. Интересно, что Рассел на этом альбоме не
только выступает в роли вокалиста, но и исполняет, в лучших традициях того же
Хьюза ряд партий баса, клавиш и акустической гитары.
Более того, некоторые номера на альбоме вообще не имеют отношения к хэви-метал
в современном понимании этого слова. Боевик "Loosin' You" стоит гораздо
ближе к "мотауновскому" фанку (в чисто гитарном, правда, прочтении), "Saucey
Jack" с хэндклэппингом, безумным гиатрным слайдом, перпендикулярными музыке
вокалами и чехардой сильных и слабых долей сработана в лучших традициях Jimi
Hendrix Experience. А эпическая "We Will Fly" даже имеет некоторый
налет нововолновой псевдопопсовости, которой в 80-е годы щеголяли Yes и
Asia. Сразу становится понятно, что Рассел принадлежит к тому ныне
немногочисленному, зато весьма разумному меньшинству, которое не склонно
разделять рок и металл непроходимой стеной.
Итог - потрясающе мощный альбом, несущий слушателю заряд невероятной внутренней
силы и внутренней свободы музыканта. Прослушивание его прямо-таки окрыляет. К
чему всякие "модные тенденции", если мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можем летать?
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)