Al Di MEOLA And Leonid AGUTIN  Cosmopolitan Life

Союз русского эстрадного музыканта и одного из лучших джаз-роковых гитаристов мира по-прежнему воспринимается, как нечто из ряда вон выходящее. А между тем за то, что такие союзы до сих пор не...

Союз русского эстрадного музыканта и одного из лучших джаз-роковых гитаристов мира по-прежнему воспринимается, как нечто из ряда вон выходящее. А между тем за то, что такие союзы до сих пор не стали обычным делом, должно быть стыдно именно нашей эстраде. Точнее, тому, что от нее осталось в не деградировавшем до уровня попсы позорной состоянии. И тем более удручает тот факт, что эстрадных (не попсовых) музыкантов, принадлежащих к тому же поколению, что и Леонид Агутин, сейчас на нашей сцене можно пересчитать по пальцам - и не факт, что двух рук.
После серии концертов дуэта Агутина и Эл Ди Меола (Al Di Meola), к которым у нас поначалу отнеслись довольно скептически, всем вдруг сразу стало интересно, что эти двое смогут записать.
Ожидание затянулось. Сперва вышел "плановый" сольник Леонида "Дежа Вю", на котором обнаружилась записанная с участием великого гитариста баллада "Синей Реки Вода". Полноценный же итог союза двух музыкантов издан лишь сейчас. Забавно, но обложка его в общих чертах напоминает "Дежа Вю": то же позирование на фоне морского берега, разве что краски не такие кричащие. Нашлось место и новой версии песни, именуемой теперь "Blue River".
Ди Меола выступает здесь в качестве аранжировщика и соло-гитариста, Агутин - в роли автора песен. Стиль - элегантный, хотя и довольно предсказуемый фьюжн с легко выделяемой латино-составляющей. Какие-то неожиданные отступления от уютной и стильной накатанной колеи демонстрирует лишь финальная "Shadow Of Your World" с диагональными пробежками по органной клавиатуре и грозными гитарными проигрышами между куплетами. Акустическая ритм-гитара Леонида чиста и безукоризненна, соло Эла - вообще верх совершенства и сдержанности. Все песни спеты по-английски, лишь в задумчивой "If I'll Get A Chance...", зажигательной "Tango" и уже упомнавшейся "Blue River" проскакивают две-три русские фразы.
В целом альбом очень и очень хорош, хотя из каждого второго номера сквозит задумчивая меланхолия, вызывающая навязчивые ассоциации с сольным творчеством Стинга. А вообще немногочисленным представителям нашей эстрады нужно почаще браться за подобные проекты - их жанр просто необходимо вытаскивать из до неприличия затянувшегося кризиса.

07.06.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)