Когда сопливые подростки и угрюмые, коротко стриженные жители спальных районов
ломились в Олимпийский лупиться на торжество отечественного попсового безумия
(а ведь благодаря И. Матвиенко, недавно стало известно, что у нас в стране все
поют "живьем"), прогрессивное человечество устремило свои стопы в сад Эрмитаж,
где ожидалось "второе пришествие". В Москву пожаловали живые боги танцевальной
культуры Faithless, провозгласившие безверие в общепринятые религиозные
фетиши и основавшие свою церковь, которой поклоняются миллионы страждущих по
всему миру.
Одетые в модное бизнесмены со своими высокооплачиваемыми спутницами,
продвинутые студенты и целая армия бывших клабберов 90-х, сменившая кислотные
прикиды на офисные костюмы и неброский casual, чинно копошились в длиннющей
очереди на входе в памятник садово-паркового искусства, что раскинулся напротив
цитадели тех, чья служба "порою даже не видна". Ведь мозг купивших билеты, уже
давно получил от своих кумиров послание, в котором значилось лаконичное: "Все в
сад!".
И они все пришли, чтобы очистить свою душу от всепоглощающей тоски
унылых рабочих будней и привкуса стыда от провального выступления кого-то там
из наших на Евровидении. Один Матвиенко не пришел - ну, и коллеги его
тоже не пришли, поскольку, очевидно, были заняты собственными живыми
выступлениями.
В отличие от прошлогодней дождливой
гомосексуальной феерии Scissor Sisters, на этот раз погода
смилостивилась, и дождливые тучи успешно дематериализовались, превратив и без
того ожидаемый населением концерт Faithless в настоящий праздник.
Полуторачасовая задержка лишь подогрела страсти, а алкогольно-табачные спонсоры
за это время вдоволь напичкали зрителей своей отравляющей и одновременно
скрашивающей жизнь продукцией.
Две барабанные установки на сцене (объект с бонгами и прочими этническими
ударными "девайсами" впечатлял); два гитариста, меняющие свои орудия труда как
перчатки; премилая вокалистка; Сестренка Блисс (Sister Bliss), колдующая
за своими клавишами; и харизматичный "a true millennium man" Макси (Maxi
Jazz), проповедующий у стойки микрофона, безупречно отработали свой сет
вместе с публикой. Безупречный звук, стильный свет, традиционно жесткая и
динамичная подборка хитов плюс лирические отступления на переговоры с фанатами
- то, что раньше можно было наблюдать во всей красе в Лондоне, Амстердаме,
Берлине, теперь доехало и до первопрестольной.
После непродолжительной вступительной инструментально-разговорной прелюдии
Faithless зарядили зловещую "Insomnia", сразу дав понять заполнившим все
дорожки и газоны парка, что уснуть в ближайшие полтора часа никому не
удастся.
Главному танцевальному гимну 90-х "God Is A DJ", окончательно
взорвавшему толпу, предшествовал суровый антивоенный речитатив Макси. Подобная
социальщина для него в порядке вещей и давно является составной частью миссии
Faithless.
Грустная пьеса "Bring My Family Back" несколько сбавила обороты шоу, но
с первыми металлическими аккордами "Mass Destruction" все стало на свои
места - народ радостно запрыгал, лампочки замигали, солнце на прощанье
сверкнуло своими лучами и скрылось за облаками.
И, если в сиюминутном контексте "Бог - это
DJ", то поющий Макси, скорее всего, - тот самый "Аццкий Сотона", всесильный
черный колдун, который имеет не меньшую власть над своей танцующей паствой и
гипнотизирует ее своими пламенными песнопениями. Это только в голливудских
нетленках чернокожий Морган Фриман может играть бога - в реальной жизни все
гораздо прозаичнее и интереснее.
Не сбавляя темпа, Faithless сыграли второй хит с "No Roots" - "What
About Love", который вскоре дополнил его звездный сосед по альбому "I Want
More".
Когда Макси поднял руку вверх и попросил всех сосчитать количество пальцев,
стало ясно что пришло время для очередного культового разрушителя танцполов
"We Come 1" c "Outrospective", которым Faithless и закончили свой
основной сет.
На десерт осталась мистическая симфония "Salva Mea", чьи гипнотические
сэмплы стали финальной точкой всего мероприятия, доказавшие, кто в этой жизни
несет спасение от скучного и однообразного прозябания. Напоследок Faithless
тепло попрощались со всеми присутствующими и отправились, по словам Макси,
пропустить по паре рюмок водки в ближайшем баре: музыканты их явно
заслужили.
В это же время, буквально в километре от происходящих в Эрмитаже эпохальных
событий, на сцене Олимпийского восставшая аки феникс из пепла группа
Тату потрясла фанатов своими целюлитными новообразованиями, а кумир
молодежи, певец Николай Басков вручил певице Кристине Орбакайте
награду "Лучшая Певица Года".
Мы же язычники, мы пню молимся.
Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали.
Подробности из жизни:
Faithless - английская группа.
Жанр - прогрессив-хаус, даунтемпо, транс.
Состав:
Ролло Армстронг (Rollo Armstrong)
Систер Блисс (Sister Bliss), настоящее имя Ayalah Deborah Bentovim
Макси Джаз (Maxi Jazz), настоящее имя Maxwell Alexander Fraser
Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали. Faithless вырвались далеко за пределы клубной сцены не в последнюю очередь благодаря удачному использованию вокала в сочетании с танцевальными аранжировками. Постоянным вокалистом группы стал Макси Джаз, который не столько пел, сколько исполнял речитативом тексты, то полные планетарного пафоса ("God is a DJ"), то остросоциальные ("Mass Destruction"). Женский вокал в группе поначалу…
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)