Когда сопливые подростки и угрюмые, коротко стриженные жители спальных районов
ломились в Олимпийский лупиться на торжество отечественного попсового безумия
(а ведь благодаря И. Матвиенко, недавно стало известно, что у нас в стране все
поют "живьем"), прогрессивное человечество устремило свои стопы в сад Эрмитаж,
где ожидалось "второе пришествие". В Москву пожаловали живые боги танцевальной
культуры Faithless, провозгласившие безверие в общепринятые религиозные
фетиши и основавшие свою церковь, которой поклоняются миллионы страждущих по
всему миру.
Одетые в модное бизнесмены со своими высокооплачиваемыми спутницами,
продвинутые студенты и целая армия бывших клабберов 90-х, сменившая кислотные
прикиды на офисные костюмы и неброский casual, чинно копошились в длиннющей
очереди на входе в памятник садово-паркового искусства, что раскинулся напротив
цитадели тех, чья служба "порою даже не видна". Ведь мозг купивших билеты, уже
давно получил от своих кумиров послание, в котором значилось лаконичное: "Все в
сад!".
И они все пришли, чтобы очистить свою душу от всепоглощающей тоски
унылых рабочих будней и привкуса стыда от провального выступления кого-то там
из наших на Евровидении. Один Матвиенко не пришел - ну, и коллеги его
тоже не пришли, поскольку, очевидно, были заняты собственными живыми
выступлениями.
В отличие от прошлогодней дождливой
гомосексуальной феерии Scissor Sisters, на этот раз погода
смилостивилась, и дождливые тучи успешно дематериализовались, превратив и без
того ожидаемый населением концерт Faithless в настоящий праздник.
Полуторачасовая задержка лишь подогрела страсти, а алкогольно-табачные спонсоры
за это время вдоволь напичкали зрителей своей отравляющей и одновременно
скрашивающей жизнь продукцией.
Две барабанные установки на сцене (объект с бонгами и прочими этническими
ударными "девайсами" впечатлял); два гитариста, меняющие свои орудия труда как
перчатки; премилая вокалистка; Сестренка Блисс (Sister Bliss), колдующая
за своими клавишами; и харизматичный "a true millennium man" Макси (Maxi
Jazz), проповедующий у стойки микрофона, безупречно отработали свой сет
вместе с публикой. Безупречный звук, стильный свет, традиционно жесткая и
динамичная подборка хитов плюс лирические отступления на переговоры с фанатами
- то, что раньше можно было наблюдать во всей красе в Лондоне, Амстердаме,
Берлине, теперь доехало и до первопрестольной.
После непродолжительной вступительной инструментально-разговорной прелюдии
Faithless зарядили зловещую "Insomnia", сразу дав понять заполнившим все
дорожки и газоны парка, что уснуть в ближайшие полтора часа никому не
удастся.
Главному танцевальному гимну 90-х "God Is A DJ", окончательно
взорвавшему толпу, предшествовал суровый антивоенный речитатив Макси. Подобная
социальщина для него в порядке вещей и давно является составной частью миссии
Faithless.
Грустная пьеса "Bring My Family Back" несколько сбавила обороты шоу, но
с первыми металлическими аккордами "Mass Destruction" все стало на свои
места - народ радостно запрыгал, лампочки замигали, солнце на прощанье
сверкнуло своими лучами и скрылось за облаками.
И, если в сиюминутном контексте "Бог - это
DJ", то поющий Макси, скорее всего, - тот самый "Аццкий Сотона", всесильный
черный колдун, который имеет не меньшую власть над своей танцующей паствой и
гипнотизирует ее своими пламенными песнопениями. Это только в голливудских
нетленках чернокожий Морган Фриман может играть бога - в реальной жизни все
гораздо прозаичнее и интереснее.
Не сбавляя темпа, Faithless сыграли второй хит с "No Roots" - "What
About Love", который вскоре дополнил его звездный сосед по альбому "I Want
More".
Когда Макси поднял руку вверх и попросил всех сосчитать количество пальцев,
стало ясно что пришло время для очередного культового разрушителя танцполов
"We Come 1" c "Outrospective", которым Faithless и закончили свой
основной сет.
На десерт осталась мистическая симфония "Salva Mea", чьи гипнотические
сэмплы стали финальной точкой всего мероприятия, доказавшие, кто в этой жизни
несет спасение от скучного и однообразного прозябания. Напоследок Faithless
тепло попрощались со всеми присутствующими и отправились, по словам Макси,
пропустить по паре рюмок водки в ближайшем баре: музыканты их явно
заслужили.
В это же время, буквально в километре от происходящих в Эрмитаже эпохальных
событий, на сцене Олимпийского восставшая аки феникс из пепла группа
Тату потрясла фанатов своими целюлитными новообразованиями, а кумир
молодежи, певец Николай Басков вручил певице Кристине Орбакайте
награду "Лучшая Певица Года".
Мы же язычники, мы пню молимся.
Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали.
Подробности из жизни:
Faithless - английская группа.
Жанр - прогрессив-хаус, даунтемпо, транс.
Состав:
Ролло Армстронг (Rollo Armstrong)
Систер Блисс (Sister Bliss), настоящее имя Ayalah Deborah Bentovim
Макси Джаз (Maxi Jazz), настоящее имя Maxwell Alexander Fraser
Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали. Faithless вырвались далеко за пределы клубной сцены не в последнюю очередь благодаря удачному использованию вокала в сочетании с танцевальными аранжировками. Постоянным вокалистом группы стал Макси Джаз, который не столько пел, сколько исполнял речитативом тексты, то полные планетарного пафоса ("God is a DJ"), то остросоциальные ("Mass Destruction"). Женский вокал в группе поначалу…
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)