Смешно, но Morcheeba до сих пор считаются электронным проектом. А все потому, что его основатели, братья Пол и Росс Годфри (Paul & Ross
Godfrey) вышли из хаус-тусовки и пользуются при записи музыки разными хитрыми примочками. Между тем, новый альбом группы "The Antidote" имеет
ровно столько же отношения к клубной электронике и трип-хопу, сколько к традициям британского фолк-рока и психоделики конца 60-х ХХ-го.
Открывающая альбом композиция "Wonder Never Cease" ласкает слух ностальгическим сочетанием самую чуточку откомпрессированной гитары, органных переливов и открытого, отвязно-свободного пения новой вокалистки Дэйзи Марти (Daisy Martey, ex-Noonday Underground). Гуляющие из канала в
канал компьютерные эффекты исполняют здесь те же функции, что и "телефонные
эффекты" золотого века рока. В следующей за ней "Ten Men" скретчи
органично соседствуют с меланхоличными английскими дудочками, переборами банджо
и солирующей на фуззи-кваке гитарой. Вещичка в итоге получилась сильнее, чем
вся акустическая секция на третьем альбоме Led Zeppelin. Третьего
номера, величественно-эстрадной в самом превосходном смысле этого слова песни
"Everybody Loves A Loser", где мощные тромбоны то и дело воспаряют над
туманом ангельских хоров и утренней морской зыбью струнной секции, не
постыдилась бы и легендарная Хэлен Шапиро периода расцвета. Итак, заявка
сделана и цели определены: трансформировав свой трип-хоповый блюз в самый
настоящий психоделический поп, Morcheeba, похоже, всерьез решили повторить на
новом витке спирали эволюцию британского рока.
Довольно смелый и неожиданный эксперимент братьев Годфри можно считать не
просто удавшимся, но и превзошедшим все ожидания. Все гениальное - просто. Ну,
не было у британских рокеров 60-х компьютеров. А теперь есть. Осталось лишь
пофантазировать и представить, как бы в то время стали использовать современные
звуковые редакторы. Разумеется, на этом пути просто необходимо преодолеть
некоторые барьеры чисто психологического свойства - главным образом, перестать
воспринимать как компьютер, так и любой другой инструмент, как центральный
рабочий инструмент, вокруг которого должно вертеться абсолютно все. По счастью,
Morcheeba изначально были свободны от подобных предрассудков, именно поэтому в
их репертуаре в итоге появились грандиозный "Living Hell", за пять минут
звучания суммирующий лучшие находки ранних Pink Floyd, Jethro Tull и
The Incredible String Band, а также мощнейшая "People Carrier",
чей эмоциональный заряд заставляет по ассоциации вспомнить весь американский
рок класса Doors и Jefferson Aeroplane, и тут же забыть его, как
морально устаревший.
Новый альбом Morcheeba - это ни в коем случае не погружение в стилистику а-ля
60-е. Это чрезвычайно удачный опыт реинкарнации этой стилистики в новом веке и
на новой технологической базе.
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)