Такая тема, врубайся, страна - две девушки организовали группу. Группа называется Ступени, у нее на удивление чистый и прозрачный по нынешним временам саунд. Музыканты способны безо всякой помощи звукорежиссера варьировать громкость собственной игры - параметр, в общем-то, обязательный для любого музыканта, просто мало у кого сейчас выставлена галочка против этой опции. Гармонии тоже весьма приятные - много легких мажор-минорных ходов из арсенала джаз-рока и фьюжн. В нынешнем радио-роке, либо натужно-мажорном, либо тупо-минорном, ничего подобного не услышать.
Одна девушка, Настя Макарова, поет - жестковато, немного в нос, но в целом хорошо. Хорошо интонирует, синкопами не брезгует. Правда, в номерах вроде "Тишина" ее отступления от ритма носят несколько героический, если так можно выразиться, характер, и вызывает не слишком уместные ассоциации. Другая, Елена Белкина, играет... нет-нет, на флейте, а не не том, о чем вы подумали. Очень, кстати говоря, неплохо играет. Россыпь мелких, но всегда строго следующих аранжировке нот вызывает в памяти то Дюшу Романова периода расцвета, то аж самого Яна Андерсона.
Намеренно "современной", расчитанной на быстрый успех, игрой группа не злоупотребляет, и это хорошо. Хотя альбом явно трудно будет переварить некоторым програмным директорам - в таких песнях, как "Колесо", куда больше прог-рока, чем во всей продукции "Inside Out" последних лет. Пожалуй, они обязательно уцепятся за наиболее доступные их пониманию композиции "Невесомость" и "Падаю В Небо": в них есть и качающие танцевальные ритмы, и дубоватая гитарная риффовка, и электронное жужжание, и грязноватые вибрато. Однако даже эти номера содержат нехарактерные для нынешнего рокапопса элементы. В первом это красивый и краткий унисон гитары с басом на синкопе в припеве, во втором - пропущенные через фазер ударные. Есть надежда, что страна со временем врубится, что это - тоже по своему "кул" и "рулез".
Крепкая, качественная работа. Группа нашла собственную, причем, неплохую, манеру исполнения. Теперь самое главное - не утерять ее. Ибо ничто на этом свете - включая посулы мега-тиражей и толп тупоголовых фанатов - не стоит отказа от собственного лица. Тем более, что ансамбль, выпустивший столь сильный альбом исключительно своими силами, уже сам по себе будет жемчужиной в каталогах любого рекорд-лейбла. Жемчужиной, имеющей определенные интересы, которые следует как минимум уважать. А как максимум - поддерживать делом.
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)