Альбом 2002 года Layo & Bushwacka! "Night Works" в свое время ускользнул
от нашего внимания, поэтому нам остается довольствоваться разбором полетов на
его недавнем переиздании.
Коллектив, переиздающий спустя несколько лет свой хитовый альбом, находится
либо в полуразложившемся состоянии (в котором он уже не способен на
генерирование свежих идей и довольствуется тем, что есть в наличии, чтоб хоть
как-то свести концы с концами); либо этот самый альбом у музыкантов был
настолько гениален, что лишний раз не перелопатить его и не заработать на этом
немного долларовых ассигнаций было бы большой маркетинговой ошибкой. Еще как
вариант рассматривается случай, когда при создании этого пресловутого альбома
идей у коллектива накопилось столько, что все они в свое время просто не влезли
в ограниченные рамки дискового формата,- поэтому единственный способ донести
нетленные реликвии до прогрессивного человечества - перезаписать пластинку снова.
Какой вариант работает в случае с диджейской парочкой Layo Paskin и
Matthew "Bushwacka", резидентами культового британского клуба "End",
сказать трудно, но то, что "Night Works" никогда не удостаивался статуса
культового альбома, да и вряд ли в будущем его ждет подобная участь, можно
утверждать безотлагательно.
Что же ждет слушателя, купившего пластинку столь амбициозного проекта?
Заявленные на отечественном релизе 14 композиций при ближайшем рассмотрении
"легким движением руки" превращаются в 18 треков (4 бонуса неведомым образом
куда-то визуально вылетают, но, на самом деле, они на диске присутствуют).
Как присутствуют и мегабайты даунт-темпо, брейк-бита, незамысловатого
техно-хауса и замороченной пространственно-психоделической
"даксайдофземуновщины", маневрирующей на грани атмосферного эмбиента,
хард-транса и психоделик-рока, сыгранного сэмплированными гитарами и умными
ЭВМ.
Как любой уважающий себя клубный проект, не играющий исключительно
танцевальную музыку, Layo & Bushwacka запаслись порцией ненавязчивого
эйсид-джаза, чтобы при жизни быть причисленными к лику муз-интеллектуалов,
умеющих играть
этот самый "ненавязчивый эйсид-джаз". Все записано витиевато и
профессионально, но без огонька в глазах и веры в светлое будущее независимой
электронной музыки. Что-то новое и изобретательное обнаружить на диске
весьма проблематично.
Лучшиt треки альбома - психоделический трип "Let the Good Times Roll",
пространственный перелет "Love Story" (с сэмплами от Nina
Simon) и биг-битовый фристайл "It's Up to You (Shining Through)"
(один из
незаявленных бонусных ремиксов).
1959 – В этот день в 1959 году Бадди Холли произвёл свои последние записи в собственной квартире при помощи магнитофона и акустической гитары. Их выпустят уже посмертно: меньше, чем через 2 недели пионер рок-н-ролла погибнет в авиакатастрофе »»
J.J. JOHNSON (1924)
Sid RAMIN (1924)
Sam COOKE (1931)
Eberhard WEBER (1940)
Michal URBANIAK (1943)