Наконец-то очередной предмет для обзора не попадает в разряд для начинающих. Речь идет о полностью ламповом гитарном усилителе, изготовленном в Англии фирмой Ashdown Engineering Fallen Angel 180.
Тактико-технические характеристики:
1. выходная мощность 180 ватт.
2. преамп - 4 лампы 12 AX 7.
3. выходной каскад - 6 ламп EL 34.
4. два канала + бустер гейна на втором канале.
5. независимая эквализация каждого канала (Bass, Middle, Treble).
6. гейн и громкость на каждом канале.
7. два разрыва для внешних эффектов с возможностью изменения конфигурации.
8. два мастера громкости.
9. VU метер (мелочь, а приятно).
10. сопротивление нагрузки: 4, 8 или 16 Ом.
11. четырехкнопочная педаль в стандартной комплектации.
12. производство Англии, Эссекс.
Fallen Angel разработан для современных тяжелых стилей рок-музыки, для работы на сцене с максимально возможным удобством. Унифицированный вход позволяет пользоваться как пассивной электроникой, так и современными активными инструментами. Возможно, еще недавно считалось, что 180 ватт - слишком много, однако меняются не только музыкальные стили, но и гитарные усилители. Сегодня совсем нередко гитаристы играют на семиструнных инструментах. Большинство коммерческих гитарных усилителей на максимальной громкости с трудом справляется с мощными риффами семиструнных гитар. Им просто не хватает мощности выходных трансформаторов и в то же время наилучшее звучание сольных партий достигается именно на этом режиме. Кроме того, следует учитывать, что максимальная мощность, например из-за ограниченности помещения, нередко бывает излишней. Fallen Angel позволяет получить читаемые мощные аккорды и пронзительные соло и не на максимальной громкости. Усилитель сконструирован в классическом стиле. Окрас звучания сольных партий получается на стадии предварительного усиления и если нет необходимости разгонять общую мощность до безумных 180 ватт - вы можете этого не делать, не опасаясь потерять качество звука.
Канал 1 предназначен в основном для чистого звука. Используя регулятор гейна на инструментах с пассивными синглами можно получить диапазон звуков от абсолютно чистого до слегка искаженного. Необходимо заметить, что это не будет драйв в обычном блюзовом понимании, так как он обладает немного колким звуком и играть на нем блюз или классический рок-н-ролл будет не с руки. На инструментах, экипированных хамбакерами, дипазон чистого звука закончится на половине хода ручки гейна и равномерно перегружаясь дойдет в крайнем положении до откровенного кранча. Три регулировки тембров (традиционной пассивной схемы) позволяют получить глубокий и одновременно искристый саунд. Мои знакомые на Эшдауне считают, что этот звук можно отнести к классическому vintage. Я считаю, что звучание Fallen Angel все-таки несколько осовремененно. Лично у меня оно ассоциируется больше с "настоящим" нежели чем с Англией 60-х или 70-х годов. Это ни хорошо и ни плохо, просто звук - другой, да и было бы странноб если бы чистый канал звучал в контексте легендарного Selmer Zodiac, а хай-гейновый канал - в ультрасовременном ключе.
Канал 2 (Heavy Forever!!!) достаточно гибок в своем применении и может
использоваться как для беглых "поливов", риффов, мощных приглушенных аккордов и
нот, так и для "визжащих" соло. При игре power chords читаемость
остается на хорошем уровне и, что действительно отрадно, низ не бубнит и не
"замыливается", а адекватно отвечает на звукоизвлечение. Гейна на канале 2
хватает практически для всего. На нормальном инструменте, даже с минимальной
громкостью ноты становятся бесконечными, Fallen Angel выдает ровные плотные
искажения, которыми можно управлять.
Но всего этого, джентльменам из Эссекса показалось недостаточно, и они сделали бустер гейна на втором канале. Если взять себя в руки и не выкручивать его до упора, как это обычно у нас принято, то вы получаете три профессиональных звука, переключаемых с ножного контроллера. Чистый на первом канале, искаженный на канале 2, предназначенный для риффовой игры, подкладок и тому подобного, и звук для соло, сильно приглушенных риффов (mutted) и тэппинга (channel 2 boost). Ручка гейна второго канала для такого набора должна находиться где-то около среднего положения. Тембровая группа второго канала работает по принципу аналогичному тембрам канала 1. Очень любопытный звук получается если верх и низ открыты на две трети, а середина где-то в районе 11 часов. Атака получается очень искристой и за ней следует мощный плотный саунд.
Вся гитарная тема Ashdown имеет две выходных мастер-громкости. Это очень удобно, так как вы получаете возможность использовать в живой работе два уровня на каждый из звуков, не тратя на эту манипуляцию канал. 180 Fallen Angel имеет два разрыва для внешних эффектов, таким образом вы можете подключить к каждому каналу независимую обработку и при желании запускать их последовательно или параллельно. Несмотря на всеобщую моду - встраивать в усилители процессоры эффектов - с флагманом линии Fallen Angel инженеры Ashdown этого делать не стали. Вполне логично, если гитарист "прицепит" что-нибудь стоящее и по своему вкусу. Приличный процессор стоит денег, а цена 180 "ангела" итак перевалила за 1,5 тыс. долларов. Штатные кабинеты также чисто английского производства, сделанные из толстой фанеры и снаряженные четырьмя Celestion Vintage 30. Звук такого кабинета действительно отличается в лучшую сторону от звука кабинетов, производимых для шестидесятиваттной головы. Сложно описать звук словами, но попробую это сделать на ассоциативном принципе. Очень часто после извлечения ноты звук струны рассыпается в усилителе и загрязняется им. Примерно как если бы вы уронили теннисный мячик с тонкими стенками сделанными из дерева. Реже встречаются усилители у которых плотный, тугой и тем не менее довольно динамичный звук. Условно это можно сравнить с теннисным мячом, сделанным из каучука. Fallen Angel 180 - это каучуковый футбольный мяч. При желании и умении вы можете снести им вратаря, но не повредить сетку ворот.
Первый же привезенный в нашу страну усилитель ушел в ведущую московскую студию, специализирующуюся на гитарной музыке. Fallen Angel 180 имеет свой собственный голос и, как дополнительная краска, не помешает любой студии. Англичане присудили "падшему ангелу" первое место в категории свыше 1500 долларов в 2003 году. Но это все - лирика. Чтобы понять: нужен вам такой звук или нет, достаточно самим послушать его в работе, благо такая возможность у всех есть. В любом случае вы будете иметь свое собственное мнение, а не мое субъективное.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)