The BRAND NEW HEAVIES Featuring Nicole RUSSO  Allaboutthefunk

Фанк в приближенном к классическому смысле, равно как и родственный ему acid-jazz - музыка приятная, хотя изрядно подзабытая. Считается, что технические приемы, лежащие в их основе, за последние...

Фанк в приближенном к классическому смысле, равно как и родственный ему acid-jazz - музыка приятная, хотя изрядно подзабытая. Считается, что технические приемы, лежащие в их основе, за последние десять лет породили кучу жанров и поджанров. Хотя, если честно, они просто были растащены по углам, где каждый прием породил только его и эксплуатирующий жанр. Поэтому выход нового альбома мастеров большого фанка The Brand New Heavies, где все это богатство, как встарь, можно услышать разом, не может не радовать.
Если на какой-то минуте звучания музыкантам этой гитарной, в общем-то, команды, понадобится ввести в партитуру доселе не звучавшие в песне проигрыш на флейтах, электронный звон, ди-джейский скретч или далекий ангельский хор - они появятся. На миг, но именно там, где надо. Самоценности эти украшения не имеют, и хорошо. Ведь именно в создании чуть-чуть бредово измененнной, но внутри себя строгой и непротиворечивой атмосферы, если кто забыл, и заключается одна из базисных идей эсид-джаза.
Гитарная работа Саймона Бартоломью (Simon Bartholomew) затавит позеленеть от осознания собственного бессилия по части фантазии не одного альтернативщика. В песнях вроде "How Do You Think" старомодное сочетание фазера с фуззи-кваком с легкосью достигает тех результатов, которые сейчас кажутся многим немыслимыми без использовния компьютерных платформ. Кое-где, например в "Many Rivers To Cross" манера пения новой вокалистки Николь Руссо (Nicole Russo) может вызвать ассоциации с современным синти-соул. Но не стоит забывать, что синти-соул - всего лишь одна сотая от мотауновского фанка старой школы, того самого, до высот которого группа с легкостью поднимается в "What Do You Take Me For". Кстати, в этом номере ударник Ян Кинкайд (Ian Kincaid) еще и отписал партию мелодического синтезатора - такой не постыдился бы и Стиви Уандер периода "Talking Book". Басист Эндрю Леви (Andrew Levy) не злоупотребляет звонким слэпом, предпочитая создавать упругий, склонный неожиданно расползаться по самым разным долям, грув. Кстати, в песнях "Keep The Shining" и "Every Time We Turn It Up" ему принадлежат еще и партии лидер-вокала.
Хотелось бы особо отметить, что помимо ударной работы на ниве фанка, эсид-джаза и соул, квартет в своих экспериментах добирается даже до почти иссякшей последней волны латин-поп. И все недавние достижения в этой области поп-живчиков с Территории Диких Обезьян с легкостью перекрывает один-единственный номер англичан "Surrender" с его вкрадчивыми духовыми и вызывающе элегантными перкуссионными вставками.
Название диска стопроцентно соответствует содержанию. Это - подлинная энциклопедия современного фанка. Очень подробная и компетентная. Рекомендуется всем поклонникам жанра, равно, как и музыкантам, желающим чему-то научиться.

11.05.2005, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)