ACCEPT  Do It. Чтобы Было.

Никаких далеко идущих планов под идею очередной реформации легендарной тевтонской хэви-банды Accept заложено не было. Группа собралась ради одного-единственного турне.

Никаких далеко идущих планов под идею очередной реформации легендарной тевтонской хэви-банды Accept заложено не было. Группа собралась исключительно "по многочисленным просьбам трудящихся" и ради одного-единственного турне. Турне, репертуар которого должен был бы быть выстроен в основном на классических боевиках группы - номера из сольных проектов музыкантов и песни со спорных альбомов "Death Row" и "Predator" не то, чтобы исключались, но и не приветствовались. Просто вышло так, что второй по счету роспуск группы в 1997 году прошел как-то до неприличия тихо и незаметно. И вот теперь настало время поставить-таки жирную точку.

Классический состав по разным причинам собрать не получилось. Гитарист Йорг Фишер (Jorg Fisher) после не слишком плодотворной работы в составе Billionaires Boys Club практически пропал из рок-кругов. Впрочем, даже если бы и не пропал... В Accept 80-х у него был довольно странный статус: пришел - ушел - вернулся - опять ушел... Так или иначе, ветераны группы предпочли видеть и слышать в качестве своего второго гитариста Хэрмана Франка (Herman Frank), который уже выступал с группой в период от "Restless & Wild" до "Balls To The Wall", а в прошлом году выступал у нас в составе зевотных Victory. С ударными все тоже оказалось не так просто, как хотелось бы. Штефан Кауфман (Stefan Kaufmann), как известно, из-за проблем с позвоночником переквалифицировался из барабанщика в гитариста и ныне занят в сольном проекте вокалиста Удо Диркшнайдера (Udo Dirkschneider). В качестве же второго гитариста видеть его почему-то никогда не хотел непосредственно Вольф Хоффман (Wolf Hoffmann). Как ни странно, в этот раз ни он, ни басист Питер Балтес (Peter Baltes) не стали противиться появлению в составе группы другого Штефана - Шварцмана (Stefan Schwarzmann) - ударника U.D.O., который как-то помог Accept с записью барабанных партий на "Death Row". Не то, что десять лет назад. Ладно - три основных музыканта плюс парочка "когда-то имевших отношение" - это тоже неплохо. Назовем это серебряным составом?..

Стадион в Москве группа собрала. Ну - почти собрала. Для середины недели зал был заполнен очень плотно. А если бы организаторы чуть-чуть опустили ценовую планку - забитые этим вечером кожано-волосатой братией центровые бульвары и вовсе опустели бы. И был бы настоящий аншлаг! Ибо хороший рок-концерт по весне гораздо лучше самой жуткой пьянки на бульваре. Но организаторы, к сожалению, предпочитают "игры наверняка", в которых, разумеется, "что-то не так".

Из-за какой-то аварии на Сокольнической ветке метро публика собиралась долго, и концерт начался с некоторым опозданием. В затянувшейся паузе уже угнездившиеся на VIP-трибуне "старики" вспоминали первый визит Accept в Москву в 1993 году, и посмеивались над прихваченными в время бизнес-ланчей в кафешках номерами журнала "Досуг И Развлечения" (N 17), где, в частности, говорилось: "Удо в Москве выступал уже неоднократно, однако в составе Accept приедет в Россию впервые". Но вот трибуны окутала тьма, и зазвучала пафосная симфоническая интродукция. Затем взревела гитара - и шоу началось.

Отличие происходящего от сольных выступлений Удо стало для метал-хэдов последнего поколения очевидно сразу же. Здесь низкорослый вокалист не был царем и богом, не рядился в самураев, кардиналов, киборгов и зеркальные шары. Здесь он - рвущийся в атаку вечный старший сержант, в то время, как с тыла его прикрывает зловещая фигура Вольфа Хоффмана. Легендарный гитарист сиял гладко выбритым и по-арийски правильным черепом. Армейская выправка, черная рубашка, черные брюки и высокие шнурованные башмаки - и вот уже стреловидная гитара в его руках выглядит гранатометом. Лаконично и угрожающе - полный состав Rammstein в сравнении с Хоффманом может показаться лишь компанией валяющих дурака ботаников.

А звук в очередной раз подгулял. Легендарная "Metal Heart" до начала знаменитого соло из "К Элизе" Бетховена (а не "Рондо" Моцарта", как утверждал все тот же "Досуг И Развлечения") узнавалась лишь по ритмической структуре припева. "Тра-та-тра-та-та": понятно, что не "Спартак" - чемпион!". Да и голоса у мужиков уже не те. Хотя припевы и рефрены традиционно исполняются в четыре глотки, "верхов" в "Breaker" никто так и не услышал. И без некоторого количества сольных номеров не обошлось. Разумеется, это не был "Поезд По России" Удо. А вот попури из "Classical" от херра Хоффмана мы услышали. "Болеро", Танец С Саблями", "Замок Горного Короля"... Немного, однако после этого всем окончательно стало ясно, кто в возрожденной группе главный.

Дальше, разумеется, была сладкая парочка "Restless & Wild" - "Son Of A Bitch". Ну, эти песни подряд идут и на сольных концертах Удо. Вот только с имитацией гитарами струнной группы в середине второго из упомянутых номеров опять вышла незадача. Если ее и сыграли, как надо, расслышать это никому так толком и не удалось.

Никакого особенного шоу, кстати говоря, не было. Простой свет, объятый пламенем логотип группы на заднике. Ни тебе лазеров, ни пиротехники - только компания грозно перемещающихся по сцене крикливых мужиков. Верх крутизны - это когда все, кроме, разумеется, ударника, собирались на краю сцены в кучку, словно готовый идти на врага "свиньей" отряд бронированных пиконосцев. Но это тоже неплохо работает. На самом ужасном звуке Accept может раскачать самую большую аудиторию - напористый ритм и живодерские риффы песен группы способны пробиться к публике через все частотные "затычки".

На бис команда, в частности, сыграла любимые народом "Princess Of A Dawn" и "Balls To The Wall". А вот не менее легендарные "I'm Rebel" и "Burning" остались за бортом. Жаль. Хотя, возможно, программа концерта будет от города к городу претерпевать некоторые изменения, и эти гимны прогрессивной молодежи будут услышаны в других городах нашей необъятной и не только.

Что же дальше? По окончании тура музыканты собираются вернуться к своим сольным проектам (ну, U.D.O. - это ладно, а вот Victory... Бррр!). К тому же Хоффман всегда был неплохим фотохудожником, так что на музыке для него свет клином не сошелся. Звучит это все не слишком вдохновляюще. И тем не менее. "Accept мертв и никогда не сможет возродиться к жизни!" - утверждал Хоффман в 1990 году. "Все, Accept больше нет!" - столь же категорично утверждал и Удо через восемь лет. Быть может, и на сей раз отцам-основателям не стоит проявлять ненужную твердость. Тем более, что группа находится в гораздо лучшей форме, нежели многие другие рок-звезды прошлого века, вроде Whitesnake или Saxon, которых недавно можно было видеть на этом же стадионе. И все же невозможно отделаться от ощущения, что сейчас музыканты просто-напросто доигрывают те концерты которых рок-мир недосчитался в прошлом.

28.04.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

ACCEPT - свежие публикации:

  • Анонс - Тевтонский орден, 05.11.2015
    В России выступят корифеи немецкого металла и хард-рока - группа Accept »»
  • Альбом дня - Stalingrad, 03.05.2012
    Эпическое полотно об ужасах и природе войны от обновленных Accept - не столько историческая зарисовка, сколько фантазия на тему. Этим и ценно »»
  • Фото Дня - Доступ разрешен, 10.03.2011
    Московский концерт Accept в объективе Звуков: тот случай, когда слова излишни »»