Олег КОСТРОВ  Тартюф

Властелин мультипликационного саунда и мастер лаунджевых метаморфоз Олег Костров замахнулся на святое - на Жана-Батиста нашего Мольера и его знаменитую комедию. Спектакль был поставлен режиссером...

Властелин мультипликационного саунда и мастер лаунджевых метаморфоз Олег Костров замахнулся на святое - на Жана-Батиста нашего Мольера и его знаменитую комедию. Спектакль был поставлен режиссером Ниной Чусовой на сцене Московского Художественного Театра осенью 2004 и получил весьма нелестные отзывы критиков, посчитавших его провальным.
Писать саундтрек для классической пьесы - занятие не из легких, но в умелых руках Кострова это занятие превратилось в очередное развлекательное фрик-шоу (достаточно только взглянуть на название композиций). По словам самого автора, на диске воплотилась идея сочетания классических интонаций в стиле Стравинского и современного электронного ритма. Великий Стравинский, наверное, в гробу перевернулся от такого безумного соседства. Виртуальные же герои Кострова вполне сносно уживаются с Эльмирой, Оргоном и Тартюфом, разодетыми в футуристические костюмы из целлофана и фольги, защищающие от проникновения в организм электромагнитного излучения, посылаемого интриго-генераторами, злобными роботами или кошмарными клоунами.
"Альбом "Тартюф" - это просто музыка. А пьесу мои глаза вообще бы не видели!", - категорически заявляет автор.
Кудахтанье куриц, бормотание Карлсона, искаженные вокодером потусторонние голоса, пики-пуки, сигналы космических станций вновь воссоединились в едином коллаже, способном расплющить неподготовленный к таким экспериментов мозг "классического" театрального зрителя. Альбом, конечно, имеет мало общего с пьесой, но это не снижает его значимости для поклонников карикатурно-электронного экспериментального музицирования, поднимающего настроение даже в самые унылые дни. Что до театров, то в них в последнее время все равно никто не ходит.

11.04.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)