С каждым годом растет в стране число музыкантов. И все больше становится организаций, которые берут на себя обязанность следить за соблюдением законов, касающихся прав различных участников музыкального процесса. и если до сих пор основой акцент делался на защите авторских прав, то теперь будет кому заступить и за певцов, производителей фонограмм и т.д.
Российская фонографическая ассоциация (РФА) начала проводить работы по "осуществлению сбора вознаграждения за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях". Под ее опекой оказываются исполнители и производители фонограмм. А под ее прицелом: практически все. Практика выплат вознаграждений за воспроизведение музыкальных записей, например, в ресторанах, существует на Западе уже давно. Но так распространить и углубить проблему, как сделала это РФА, у них еще не додумались.
Если вы собираетесь устроить шумную вечеринку с музыкой, и на ней будет присутствовать "значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи" - будьте готовы заплатить положенную сумму РФА. Все уже подсчитано, тарифы определены и опубликованы в газете "Новые известия".
РФА - структура негосударственная. И сбор
денег за
использование фонограмм взяла на себя, буквально, по доброй воле. Так же, как и
установила тарифы, по которым рассчитывает свой "музыкальный налог". Зато в
ассоциацию входят крупные российские и зарубежные компании звукозаписи,
продюсерские центры и исполнители: Борис Гребенщиков, Татьяна Овсиенко,
Universal Music, Sony Music, "Мелодия", "Никити", "Райс ЛисС" и другие.
Руководители этих лейблов занимают посты в правлении РФА. В общей сложности на
их долю приходится 80% производимой в России музыкальной продукции. И вполне
логично, что они хотят вернуть себе часть денег. Только их математика не может
не удивлять. Например, как рассчитать, какие песни и сколько раз слушают
посетители ресторанов? Очень просто: берутся плей-листы радиостанций,
вычисляется среднее число эфиров того или иного исполнителя на российском радио
и эту статистику берется за среднюю. Ничего, если в кафе звучит исключительно
Моцарт. Деньги-то нужны не ему.
Connie KAY (1927)
Jon GIBSON (1940)
Pete HAM (1947)
Kate PIERSON (1948)
Clive TAYLOR (1949)
Стас МИХАЙЛОВ (1969)
Patrick STUMP (1984)
Eva SIMONS (1985)