ИЗ ЖИЗНИ  Кто платит и кто заказывает музыку

Российская фонографическая ассоциация (РФА) начала проводить работы по "осуществлению сбора вознаграждения за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"

С каждым годом растет в стране число музыкантов. И все больше становится организаций, которые берут на себя обязанность следить за соблюдением законов, касающихся прав различных участников музыкального процесса. и если до сих пор основой акцент делался на защите авторских прав, то теперь будет кому заступить и за певцов, производителей фонограмм и т.д.

Российская фонографическая ассоциация (РФА) начала проводить работы по "осуществлению сбора вознаграждения за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях". Под ее опекой оказываются исполнители и производители фонограмм. А под ее прицелом: практически все. Практика выплат вознаграждений за воспроизведение музыкальных записей, например, в ресторанах, существует на Западе уже давно. Но так распространить и углубить проблему, как сделала это РФА, у них еще не додумались.

Если вы собираетесь устроить шумную вечеринку с музыкой, и на ней будет присутствовать "значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи" - будьте готовы заплатить положенную сумму РФА. Все уже подсчитано, тарифы определены и опубликованы в газете "Новые известия".

РФА - структура негосударственная. И сбор денег за использование фонограмм взяла на себя, буквально, по доброй воле. Так же, как и установила тарифы, по которым рассчитывает свой "музыкальный налог". Зато в ассоциацию входят крупные российские и зарубежные компании звукозаписи, продюсерские центры и исполнители: Борис Гребенщиков, Татьяна Овсиенко, Universal Music, Sony Music, "Мелодия", "Никити", "Райс ЛисС" и другие. Руководители этих лейблов занимают посты в правлении РФА. В общей сложности на их долю приходится 80% производимой в России музыкальной продукции. И вполне логично, что они хотят вернуть себе часть денег. Только их математика не может не удивлять. Например, как рассчитать, какие песни и сколько раз слушают посетители ресторанов? Очень просто: берутся плей-листы радиостанций, вычисляется среднее число эфиров того или иного исполнителя на российском радио и эту статистику берется за среднюю. Ничего, если в кафе звучит исключительно Моцарт. Деньги-то нужны не ему.

21.03.2005, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: