"Polysics Or Die" - один из наиболее ярких и интересных инди-релизов
конца 2004 года, однако для того, чтобы оценить этот альбом так, как он того
заслуживает, стоит слегка углубиться в изучение истории породившей его группы.
Ведь японские
синти-панки Polysics играют свою идиотически смешную и яростную музыку с
1997 года, и этот альбом - их первый Greatest Hits.
Идейный вдохновитель группы Kayashi - мультиинструменталист, любитель
орать и переодеваться в дурацкие костюмы. Свое творчество он весело именует
"technicolor pogo punk", прозрачно намекая на некоторую его мультяшность и
несерьезность, и одновременно - на любовь к звуковой и цветовой дифференциации.
Основав группу под влиянием знаменитого в 70-х робо-коллектива Devo,
долго подбирал в нее самых безумных фриков, умеющих сносно играть, и в
результате остановился на кандидатурах молодых психопатов Kayo, Fumi и
Yano (не стоит интересоваться, как на самом деле звучат их имена
по-японски). Вместе Polysics добились некоторого успеха на родине, но
значительно большего - за ее пределами: всю Европу и Америку в свое время
обошел их знаменитый клип
на песню "Black Out Fall Out", в котором девочка-тормоз (в исполнении
Kayo) работает
в общепите и разговаривает с котлетами, соевым сыром и порезом на собственом
пальце. Не меньшего успеха добился и хит "Mr. Roboto", сделанный в
лучших традициях японских робо-ужастиков про машины, терроризирующие мирное
население планеты. Вскоре их фирменная литера "Р" стала не менее узнаваема в
инди-кругах, нежели "P" Portishead - с поправкой на то, что аудитория
Polysics уделяет особое внимание возможности растрясти кости на дискотеке, и
для нее эту веселую чушь рядят в яркие одежды new wave,
синти-поп и техно-панка. Между тем, сама по себе музыка группы виртуозно сыграна, полна
нерядовых находок и заковыристых ходов: ведь не случайно любимой
группой основателя по сей день остаются легендарные виртуозы King Crimson.
Бодрое intro "Buggie Techinica" прекрасно демонстрирует инструментальный
диапозон команды, и одновременно задает темп и характер пластинки. Веселье
продолжается почти час: голоса и гитары, пропущенные через вокодер, смешные
звучки-баги, дикие крики и дисторшн поглощают пространство и время, заражают
своим диким весельем, изумляют и заставляют улыбаться, улыбаться, улыбаться.
А ссылку на эту пластинку первой опубликовала на своем сайте Bjork.
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)