ERASURE  Nightbird

Время летит, а новый виток моды на синти-поп все никак не кончается. В этой связи новый альбом Erasure, как законодателей жанра, пришелся весьма кстати. Тем более, что с момента своего появления на...

Время летит, а новый виток моды на синти-поп все никак не кончается. В этой связи новый альбом Erasure, как законодателей жанра, пришелся весьма кстати. Тем более, что с момента своего появления на свет в 1985 году (да-да, целых 20 лет назад!) эта команда ни разу не пыталась успеть за капризами моды, а настойчиво развивала раз и навсегда выбранное направление.
При прослушивании нового диска становится особенно хорошо понятно, почему основатель группы, композитор и клавишник Винс Кларк (Vince Clarke) в свое время отказался стоять у руля Depeche Mode, покинув эту группу буквально за миг до достижения ей мирового успеха. В общем-то, Erasure пользуются почти тем же самым набором технических средств (это очень хорошо слышно во вступлении к хитовой "Breathe") и аранжировочных приемов (послушайте "Don't Say You Love Me" - прекрасный образец нововолнового буги). И даже записываются они все на той же фирме "Mute". Вот только обычным для "депешей" сумеречным состоянием души здесь не пахнет. Все одинадцать слагающих новый альбом группы песен - сочинения на диво мелодичные, светлые, лиричные и нежные.
Не особенно злоупотребляя танцевальным битом (по-настоящему попсовой на этом альбоме является лишь, пожалуй, "All This Time Still Falling Out Of Love"), Кларк, тем не менее, в который раз оказался способен достичь в своей музыке редкого пограничного состояния "сентиментальности без сопливости и легкости без легкомыслия". Даже безмятежный фасад нежных переливов электронных клавиш в "I Broke It All In Two" скрывает тот подспудно подкупающий слушателя внутренний драйв, за который Erasure до сих пор и любят.
Заслуживает некоторого внимания и олимпийское спокойствие вокалиста Энди Белла (Andy Bell). Судя по новым песням, он все тот же неисправимый жизнерадостный романтик и вечный лирический герой. И его моментально узнаваемый голос за эти два десятка лет в худшую сторону не изменился совершенно. Между тем, музыкант ВИЧ-инфицирован, и неизвестно, будет ли он еще жив к тому моменту, как эту статью пиратским образом воспроизведут на www.gay.ru. Петь (и неплохо) в таком состоянии... Впечатляет.
Возможно, этот диск на высокой ноте закроет вторую эпоху синти-поп. Но все-таки хотелось бы надеяться, что история Erasure еще не закончена.

02.03.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)