Первое место Натальи Подольской на национальном отборе Евровидения расценено поклонниками конкурса неоднозначно. Естественным образом подобное случается каждый раз, когда определяется победитель в массовом телевизионном шоу. В этом материале автор резюмирует собственные наблюдения и претендует лишь на то, что материал всецело отражает его личную позицию.
Во-первых, какое счастье, что российская публика не отправила в Киев Диму Билана: песни в исполнении мужчин, солирующих у микрофонной стойки в одиночку, не побеждали на Евровидении с 1990 года. Кстати говоря, столь откровенная агитация за Билана на Первом канале в день национального финала (в том числе, в программе "Пять вечеров с Малаховым") с маркетинговой точки зрения объясняется вовсе не желанием его победы организаторами. Этим ходом, с одной стороны, удалось "сбить" рейтинги прочих конкурентов Подольской за счёт "внушаемой" части аудитории, а с другой - разозлить тех телезрителей, которые не терпят агитаторов и поэтому голосовали за Подольскую из принципа.
Во-вторых, проведённая перед финалом жеребьёвка с матрёшками, разумеется, не создала ни малейшей видимости того, для чего вообще существует жеребьёвка. Три главных фаворита оказались последними по списку. Воистину, только на российском телевидении возможны такие "случайности".
В-третьих, какими бы причинами ни оправдывали организаторы сбои при телефонном голосовании, мнение публики по этому вопросу не меняется, потому что сформировано на основе личного опыта каждого из нас. Из любопытства я попытался проголосовать за каждого из финалистов трижды. Дозвониться "до Подольской" удалось с первой попытки, до остальных - ни разу. Это чистая правда, и пусть на форуме Первого канала меня больше не называют "продажной сволочью". Я сам заплатил двадцать рублей за этот свой звонок в пользу Подольской.
В-четвёртых, российская песня, разумеется, будет выделяться на фоне массовых этнических запевов в Киеве. Однако почему мы никак не можем усвоить, что Европе давно наскучило наше стремление казаться особенными, а ещё более она воротит нос от ничуть не изжитого временем российского империализма? На зарубежных сайтах, обсуждая результаты российского финала, поклонники Евровидения пишут, что песни "Not That Simple" и "Balalaika" понравились им гораздо больше.
Наконец, какое же место ожидает песню "Nobody Hurt No One" на Евровидении? Вспомните, насколько "успешно" мы спели и сплясали в Стамбуле. После прошлогоднего конкурса стало ясно: Россия никогда не займёт последнее место, потому что даже за самое плохое выступление проголосуют в странах СНГ и Балтии. В прошлом году баллов, полученных лишь от стран Ближнего Зарубежья, оказалось достаточно для 11-го места. Теперь представьте себе, что случится в Киеве, когда в добавок к этому мы получим высшие оценки с Балканского полуострова, а также от соседей по "восточному блоку", не входивших в состав СССР. Наконец, Подольская не дотянет всего несколько баллов до первого места, если её песню поддержат в традиционно дружественном регионе - Германии и Скандинавии.
В своих комментариях я исходил из того единственного положения, в котором всем нам давно пора себе признаться: Россия - единственная страна, одержимая идеей победить на конкурсе во что бы то ни стало, любыми средствами. Это стремление сформировано рефлексией российской аудитории Евровидения (молодого поколения, выросшего в условиях идеологического вакуума), а также конъюнктурностью российского телевидения. В Европе конкурс гораздо популярнее среди взрослых людей, поэтому для зарубежного зрителя это, прежде всего, праздник песни. Евровидение для россиян - это настоящая война. Европе об этом известно, поэтому в предстоящей войне мы вновь проиграем.
Примите участие в дискуссии, послушайте все песни и задайте вопрос финалистам Евровидения на сайте Eurovision Russia
1970 – Джими Хендрикс умер в Лондоне в возрасте 27 лет »»
Louis MYERS (1929)
Michael FRANKS (1944)
Dee Dee RAMONE (1951)
Алексей ВИШНЯ (1964)
Анна НЕТРЕБКО (1971)