Сумеречное состояние скандинавской души - категория довольно экзотическая. Те
из наших ребят, которые считают, что для понимания этого состояния достаточно
опыта "древнерусской тоски", почти наверняка ошибаются. Надо быть истинным
человеком лесотундры, чтобы по-настоящему понять, почему, к примеру, в Швеции
появляются все новые и новые группы, в музыке которых доминируют струнные
инструменты и женские голоса. При этом группы абсолютно разные.
Ансамбль с мудреным названием Paatos не похож ни на фолковую
Garmarna, ни на многочисленные "готические" коллективы - однако и здесь
можно услышать и тягучие пассажи скрипки с виолончелью, и нежно-невесомый
девичий лидер-вокал. Интересно, что обладательница этого ангельского голоса,
Петронелла Неттермальм (Petronella Nettermalm), еще и играет на
виолончели - инструменте, к пению в высоком регистре не особо располагающем.
Музыка группы удачно балансирует между характерной для пост-рока последних лет
манерой медитативного блуждания по двум-трем ближайшим аккордам
("Happiness") и тем ритмически сложным гитарно-скрипичным мракобесием,
которого не постыдились бы и сами King Crimson периода "Lark' Tongues
In Aspic" ("Gasoline"). Периодически какие-то на первое
прослушивание совершенно посторонние ноты прилетают в композиции из ниоткуда,
медленно кружатся над неспешным потоком мелодии и тихо тают вдали. Самая
большая неожиданность диска - нежная кул-джазовая баллада "Stream", в
мелодии которой можно при определенной наблюдательности различить быстро
остывающие следы одной довольно известной органной миниатюры. Очаровательная штучка.
При этом, судя по вполне внятной балладе "Look At Us", которая, конечно,
слишком нежна для тяжелой ротации на MTV, но вполне пригодна для ушей
среднестатистических, без авангардных интересов, слушателей, музыканты не
выпендриваются на ровном месте (как это часто бывает), а прекрасно понимают,
что делают. Paatos вполне могли бы прославиться в качестве
исполнителей аккуратного поп-рока - однако что-то толкает их на новые
эксперименты с закольцованными ударными и навязчиво сползающими вниз по
тональности клавишами ("Reality").
Хорошая музыка для того, чтобы, сидя тихим зимним вечером в одиночестве,
размышлять о чем-нибудь до невозможности загадочном. Главное - никуда не
спешить. Впрочем, по здравому размышлению, спешить вообще некуда. Ибо срочных
дел не бывает.
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)