Электрогитара  Fender Vs. Ibanez

Дорогие друзья! Звуки открывают новую рубрику! Поскольку многие наши посетители - профессиональные музыканты, мы решили знакомить вас не только с обзорами новинок в области звуковоспроизведения, но и в области звукоизвлечения, записи и организации шоу. Наши собеседники и обозреватели - ведущие мастера в своей области, профессионалы и магистры хорошего звука. Представляем вам первый тест двух представителей знаменитых гитарных линеек от знаменитого мастера Ивана Казакова...

По прошествии более 10-ти лет с момента зарождения российского рынка музыкальных технологий, мы наконец-то доросли до понимания необходимости независимых тестов музыкального оборудования. Первой решилась на эту авантюру старейшая российская компания - Муз Торг, предоставившая для первого теста пару электрогитар одного ценового диапазона.

Итак, имеются:
1. Fender Standard Satin Stratocaster
производство Мексика.
Корпус - ольха;
Гриф - клен (без накладки - one piece);
радиус рабочей поверхности грифа - 7.25 дюйма;
звукосниматели - 3 сингла с керамическими магнитами;
струнодержатель - классический, с гнутыми седлами.

2. Ibanez RG 370 DX
производство Корея.
Корпус - липа;
Гриф - Wizard II ,клен;
Накладка - палисандр;
радиус накладки - 16 дюймов
лады - Jumbo;
струнодержатель - Edge PRO II;
звукосниматели - 2 хамбакера, сингл.

Первый же взгляд на эти инструменты подтверждает серьезную репутацию фирм изготовителей. Очевидно, что в филиалы основных производств Fender и Ibanez, было вложено немало средств, знаний и контроля. Оба инструмента сделаны достаточно аккуратно, и их можно использовать по назначению практически сразу. Грамотный дизайн подчеркивает стильность и строгость данных образцов. При существующем положении дел, такое качество можно получить в Китае только в редких случаях, да и то с такой же себестоимостью, что заведомо проигрышно.
Беря в руки инструмент с грифом, параллельным корпусу, первым делом проверяешь его на наличие "волчков" (неустойчивых нот) в районе 10 - 16 ладов на 4 - 6 струнах. Болезнь при такой конструкции распространенная. На Фендере сей негатив отсутствовал, как таковой. Укомплектованный штатными струнами 9 - 42 он неплохо выдавал гармоники при взятии квинт и кварт на "толстых" струнах и не слишком пищал на первых трех. Чистый звук инструмента отличался хорошей читаемостью (спасибо феррито-барриевым магнитам). При совместном использовании среднего звукоснимателя со звукоснимателем у грифа появлялась необходимая объемность звука, не перерастающая, однако, в неразборчивый гул.
При помощи драйва в чуть более сухом варианте получались узнаваемые краски в стиле R&B и классического рока.
Несомненно, основное предназначение инструмента - это чистый звук и умеренный перегруз. Вышесказанное не означает, что данный страт нельзя использовать для более тяжелой музыки, просто дешевыми примочками в таком случае не обойтись. Для съедобного результата потребуются более серьезные "жужжалки" и желательно эквалайзер (как минимум буффер средних частот).
Гриф удобно ложится в руку и позволяет играть без особого напряжения. Очевидным недостатком этой модели являются очень маленькие лады: было крайне неудобно делать подтяжки и pull-off. Конечно, этот недостаток легко исправить, лады как расходный материал периодически подлежат замене, а маленькие соответственно быстрее вырабатывают свой ресурс, но было бы правильнее, если бы с самого начала Фендер был с ладами большего профиля. Визуально инструмент производит ровное впечатление, и из общей гармонии явно выбивались ручки, сделанные из дешевой пластмассы. Экономия в производстве - дисциплина немаловажная, но, не на столько же. Пластик ручек и их форма на звук не влияют, но так и хотелось сказать: "Ну, что вы, Семен Семеныч!" Чтобы не заканчивать краткие впечатления о страте на минорной ноте, отмечу плотную посадку грифа в корпус, что весьма приятно и, скорее всего, должно быть присуще всем инструментам данной серии, так как является автоматической операцией при изготовлении.

Ibanez:
На мой взгляд, RG370 более узкоспециализированный инструмент. Подбор дерева, звукоснимателей, конструкция грифа - все ориентировано на игру с перегрузом. От звукоснимателей у грифа звук уже насыщен. Резонанс датчиков подобран таким образом, что в нижних позициях флажолеты звучат устойчиво. RG позволяет изобразить что-нибудь быстрым теппингом без особых проблем. Несколько приглушенное звучание инструмента съедает ошибки. При игре стаккато, на мой субъективный взгляд, не хватает атаки, но такие требования правомерно предъявлять к инструментам совсем иного ценового диапазона. Тестируемый Ибанез проявил очень приличный сустейн, позволяющий серьезно работать с подтяжками без опасения вдруг остаться без звука. Струны затихали прогнозируемо ровно, что отрадно. "Волчок" на пятой струне на 17 ладу в расчет можно не брать, т.к. унисон на 4 струне его уже не раскачивал. Лично для меня профиль обратной стороны грифа оказался неудобным: большой палец не находил комфортной опоры. Руки у всех разные, постановки тоже, а по сему данное замечание, безусловно, субъективно, и к другим может не иметь никакого отношения. Действительный пробел это трудности, возникающие при желании поиграть на неискаженном звуке. С хамбакеров он идет слишком ватный, а сингл выдает очень маленький и невкусный звук. Предвижу упреки со стороны коллег из Муз Торга: "Может еще и комбик за эти деньги?" Вынужден согласиться, к тому же инструмент позиционируется как гитара для Heavy Rock. Несколько раз слышал о, якобы, нестроящих флойд роузах на RG. Минут 10 глумился над строем и Edge Pro-II. Вывод однозначный - претензий никаких, абсолютно рабочий флойд. Проблемы могут возникнуть, если начать регулировать высоту с нормально натянутыми струнами. В этом случае ломается кромка ножа флойда, и его начинает заклинивать в стойках, но это от неразумности пользователя и совсем другая история. Не стоит также изо всех сил затягивать винты, их можно сломать,для нормальной работы это и не требуется. Не стоит забывать, что Edge Pro производится в Корее и только благодаря этому вы получаете его на инструменте за означенную цену.

Главный критерий для любой продукции (за исключением разве что Hi-End) это соотношение цены и качества, далее в соответствии с задачами и эстетикой. Представленные инструменты настолько расходятся по своим звуковым характеристикам, что, несмотря на один ценовой диапазон, конкурентами друг другу не являются. Если учитывать страну производства, уровень качества, комплектацию и торговую марку, останется констатировать разумность выставленных цен на предлагаемый товар. В случае наличия соответствующей суммы и желания иметь фирменный инструмент, при выборе из множества предлагаемых на рынке, обратите внимание на один из вышеописанных. Я считаю, это будет вполне разумно.

Инструменты тестировались на следующем оборудовании:
Ashdown PM40 combo;
Ashdown FA40 combo;
Fender Bandmaster head (original 1967);
Hiwatt 100 Custom (original 1972);
Soul 412 Cab Custom;
Studio distortion Custom.

Оборудование предоставлено Муз Торг. Если вы или ваша компания хотите предоставить свое оборудование для тестирования, напишите об этом в редакцию Звуков.

26.01.2005, Иван КАЗАКОВ (ЗВУКИ РУ)