По прошествии более 10-ти лет с момента зарождения российского рынка музыкальных технологий, мы наконец-то доросли до понимания необходимости независимых тестов музыкального оборудования. Первой решилась на эту авантюру старейшая российская компания - Муз Торг, предоставившая для первого теста пару электрогитар одного ценового диапазона.
Итак, имеются:
1. Fender Standard Satin Stratocaster
производство Мексика.
Корпус - ольха;
Гриф - клен (без накладки - one piece);
радиус рабочей поверхности грифа - 7.25 дюйма;
звукосниматели - 3 сингла с керамическими магнитами;
струнодержатель - классический, с гнутыми седлами.
2. Ibanez RG 370 DX
производство Корея.
Корпус - липа;
Гриф - Wizard II ,клен;
Накладка - палисандр;
радиус накладки - 16 дюймов
лады - Jumbo;
струнодержатель - Edge PRO II;
звукосниматели - 2 хамбакера, сингл.
Первый же взгляд на эти инструменты подтверждает серьезную репутацию
фирм изготовителей. Очевидно, что в филиалы основных производств Fender
и Ibanez, было вложено немало средств, знаний и контроля. Оба
инструмента сделаны достаточно аккуратно, и их можно
использовать по назначению практически сразу. Грамотный дизайн подчеркивает
стильность и строгость данных образцов.
При существующем положении дел, такое качество можно получить в Китае только в
редких случаях, да и то с такой же
себестоимостью, что заведомо проигрышно.
Беря в руки инструмент с грифом, параллельным корпусу, первым делом
проверяешь его на наличие "волчков" (неустойчивых
нот) в районе 10 - 16 ладов на 4 - 6 струнах. Болезнь при такой конструкции
распространенная. На Фендере сей негатив
отсутствовал, как таковой. Укомплектованный штатными струнами 9 - 42 он неплохо
выдавал гармоники при взятии квинт и кварт
на "толстых" струнах и не слишком пищал на первых трех. Чистый звук инструмента
отличался хорошей читаемостью (спасибо
феррито-барриевым магнитам). При совместном использовании среднего
звукоснимателя со звукоснимателем у грифа появлялась
необходимая объемность звука, не перерастающая, однако, в неразборчивый гул.
При помощи драйва в чуть более сухом варианте получались узнаваемые краски
в стиле R&B и классического рока.
Несомненно, основное предназначение инструмента - это чистый звук и умеренный
перегруз. Вышесказанное не означает, что
данный страт нельзя использовать для более тяжелой музыки, просто дешевыми
примочками в таком случае не обойтись. Для
съедобного результата потребуются более серьезные "жужжалки" и желательно
эквалайзер (как минимум буффер средних частот).
Гриф удобно ложится в руку и позволяет играть без особого напряжения. Очевидным
недостатком этой модели являются очень
маленькие лады: было крайне неудобно делать подтяжки и pull-off. Конечно, этот
недостаток легко исправить, лады как
расходный материал периодически подлежат замене, а маленькие соответственно
быстрее вырабатывают свой ресурс, но было бы
правильнее, если бы с самого начала Фендер был с ладами большего профиля.
Визуально инструмент производит ровное
впечатление, и из общей гармонии явно выбивались ручки, сделанные из дешевой
пластмассы. Экономия в производстве -
дисциплина немаловажная, но, не на столько же. Пластик ручек и их форма на звук
не влияют, но так и хотелось сказать: "Ну,
что вы, Семен Семеныч!" Чтобы не заканчивать краткие впечатления о страте на
минорной ноте, отмечу плотную посадку грифа в
корпус, что весьма приятно и, скорее всего, должно быть присуще всем
инструментам данной серии, так как является
автоматической операцией при изготовлении.
Ibanez:
На мой взгляд, RG370 более узкоспециализированный инструмент. Подбор дерева,
звукоснимателей, конструкция грифа - все
ориентировано на игру с перегрузом. От звукоснимателей у грифа звук уже
насыщен. Резонанс датчиков подобран таким образом,
что в нижних позициях флажолеты звучат устойчиво. RG позволяет изобразить
что-нибудь быстрым теппингом без особых проблем.
Несколько приглушенное звучание инструмента съедает ошибки. При игре стаккато,
на мой субъективный взгляд, не хватает
атаки, но такие требования правомерно предъявлять к инструментам совсем иного
ценового диапазона. Тестируемый Ибанез
проявил очень приличный сустейн, позволяющий серьезно работать с подтяжками без
опасения вдруг остаться без звука. Струны
затихали прогнозируемо ровно, что отрадно. "Волчок" на пятой струне на 17 ладу
в расчет можно не брать, т.к. унисон на 4
струне его уже не раскачивал. Лично для меня профиль обратной стороны грифа
оказался неудобным: большой палец не находил
комфортной опоры. Руки у всех разные, постановки тоже, а по сему данное
замечание, безусловно, субъективно, и к другим
может не иметь никакого отношения. Действительный пробел это трудности,
возникающие при желании поиграть на неискаженном
звуке. С хамбакеров он идет слишком ватный, а сингл выдает очень маленький и
невкусный звук. Предвижу упреки со стороны
коллег из Муз Торга: "Может еще и комбик за эти деньги?" Вынужден согласиться,
к тому же инструмент позиционируется как
гитара для Heavy Rock. Несколько раз слышал о, якобы, нестроящих флойд роузах
на RG. Минут 10 глумился над строем и Edge
Pro-II. Вывод однозначный - претензий никаких, абсолютно рабочий флойд.
Проблемы могут возникнуть, если начать
регулировать высоту с нормально натянутыми струнами. В этом случае ломается
кромка ножа флойда, и его начинает заклинивать
в стойках, но это от неразумности пользователя и совсем другая история. Не
стоит также изо всех сил затягивать винты, их
можно сломать,для нормальной работы это и не требуется. Не стоит забывать, что
Edge Pro производится в Корее и только
благодаря этому вы получаете его на инструменте за означенную цену.
Главный критерий для любой продукции (за исключением разве что Hi-End) это соотношение цены и качества, далее в соответствии с задачами и эстетикой. Представленные инструменты настолько расходятся по своим звуковым характеристикам, что, несмотря на один ценовой диапазон, конкурентами друг другу не являются. Если учитывать страну производства, уровень качества, комплектацию и торговую марку, останется констатировать разумность выставленных цен на предлагаемый товар. В случае наличия соответствующей суммы и желания иметь фирменный инструмент, при выборе из множества предлагаемых на рынке, обратите внимание на один из вышеописанных. Я считаю, это будет вполне разумно.
Инструменты тестировались на следующем оборудовании:
Ashdown PM40 combo;
Ashdown FA40 combo;
Fender Bandmaster head (original 1967);
Hiwatt 100 Custom (original 1972);
Soul 412 Cab Custom;
Studio distortion Custom.
Оборудование предоставлено Муз Торг. Если вы или ваша компания хотите предоставить свое оборудование для тестирования, напишите об этом в редакцию Звуков.
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)