Собственная студия, собственная выпускающая фирма... Райские условия для группы, особенно для отечественной. Агата Кристи в своей студийной ипостаси окончательно превратилась в дуэт Вадима и Глеба Самойловых. Группу полюбили авторы новорусских боевиков, она производит впечатление уже на третье или четвертое поколение меломанов и имеет успех на рок-фестивалях, остается в строю и в струе с конца 80-х, а это для нашей скоропортящейся рок-сцены - уже немало.
Нового альбома группы по понятным причинам пришлось ждать довольно долго. Наконец он вышел, и все сразу почувствовали, насколько тяжелее стали гитары и прозрачнее - клавиши. Грубая, грузящая гитара - это всегда хорошо, а клавиши у многих групп в последние годы звучали настолько размытым необязательным фоном, что даже в таком наивно-попсовом, а-ля классические A-Ha, звуке, можно найти определенное очарование. Ритм-секция, правда, программированная, и это чувствуется. Ну неинтересно Глебу играть на басу, а с живым ударником в студии и вовсе морока. К тому же концепция группы вот уже лет десять предусматривает нарочито электронный звук баса и ударных, и в песне "Kill Love" это особо заметно. Порой, например, в композиции "Кто Украл Мою Звезду", проскакивают ласкающие слух струнные аранжировки в духе ставшего уже классикой русского рока альбома "Коварство И Любовь", но кибернетически-ровные, лишенные каких бы то ни было взрывных моментов партии ударных, к сожалению, не позволяют им зазвучать в полную силу.
Содержание новых песен традиционным для Агаты Кристи образом строится на беспроигрышном со времен поручика Ржевского сочетании острого, скользкого и соленого (шиломылоххх). В этом смысле номер "Днем И Ночью" - достойное продолжение давней "Как На Войне", а ядовитый, с перегруженным вокалом боевик "В Интересах Революции" - как бы вторая часть относящейся к тому же периоду времени "Истерики". Наметилось некое приблатненно-презрительное отношение Глеба, основного поэта группы, к ударениям: "а у рЕки нет воды" ("Кто Украл Мою Звезду"), "О, если бы ты понЯла" ("Триллер"). Заглавная вещь, кстати, сделана словно бы в расчете на саундтрек новорусского боевика - шизгарообразная форма, необязательное, куда угодно способное вписаться содержание. Даже имеющееся на диске видео как бы заранее прогнулось под идею: узкие улочки среднеевропейского городка, роскошные интерьеры, таинственный фотограф... К тому же, на момент написания стихов к новым песням, любимым, на грани превращения в парзитное, словечком Глеба было "порвать" - в той или иной форме оно встречается в трех-четырех песнях из одинадцати возможных.
Для рок-фаната со стажем песни альбома будут ощутимо распадаться на отдельные приятные слуху моменты. Скажем, в песне "Немного Земли" их два: имитирующие звук зажеванной пленки клавиши в конце второго куплета и дуэт акустической гитары с органом перед выходом на финал. В продолжающей традиции "Опиума" изматывающей песенке "Любовь Идёт На Дело" таковой только один - единственный на весь номер отчетливый брейк ударных. В "Порвали Мечту" - невинный и чистый фортепианный проигрыш после слов "конкретно мочить". "Днем И Ночью" хороша ретро-звуком в духе баллад Дэла Шеннона, худо-бедно оттеняющем пошловатое содержание. Und so weiter... А вот с цельностью (гусары, молчать!) здесь так себе. Самая большая удача альбома, если рассматривать песни именно с этой точки зрения - песенка "Садо-Мазо" с ее восхитительным сочетанием акустических гитар, нарочито-электронных клавиш и маршеобразных ритмов. На столь ядовитый стеб над модной в который раз готической эстетикой способны лишь готы старой, новолоновой школы. Строчка "ты выглядишь, как труп своей собачки которую насиловал фашист" в контексте этого номера - просто шедевр.
Противоречивый и неровный альбом. Впрочем, разве "Декаданс" и "Позорная Звезда" были иными?..
P.S. Формат дописанного на диск видеоклипа не слишком удачен. Четырехминутный ролик весит 70 с лишним мегабайт и при проигрывании ощутимо распадается на пиксели. Mpeg-4 тут - совершенно ненужная роскошь. Хватило бы старого-доброго Mpeg-1, который до сих пор используют помещающие на CD свои видео Ария и Zdob Si Zdub.
Группа была образована в 1985 году в пригороде Свердловска (ныне - Екатеринбург) Асбесте Вадимом Самойловыми (вокал, гитара) и Александром Козловым (клавишные, вокал).
Подробности из жизни:
Немногие на отечественной рок-сцене склонны к стилистическим экспериментам.
Ещё меньшему числу артистов удаётся после таких выкрутасов сохранить, а тем
более умножить круг своих почитателей. И уж вовсе единицы обращаются при этом к
достаточно сложным музыкальным формам и маргинальным жанрам поп-музыки...
Агата Кристи - из таких вот удачливых смельчаков, преодолевших
затянувшееся отставание рока от музыкальной моды...
Группа была образована в 1985 году в пригороде Свердловска (ныне -
Екатеринбург) Асбесте Вадимом Самойловыми (вокал, гитара) и
Александром Козловым (клавишные, вокал). Некоторое время в составе,
официально именовавшемся ВИА РТФ УПИ (вокально-инструментальный ансамбль
радиотехнического факультета Уральского политехнического института) играли
также Александр Кузнецов (бас-гитара) и Пётр Май (ударные).
Хорошо разбиравшийся в радиоаппаратуре Самойлов сразу же взялся за сооружение
собственной студии звукозаписи.
Проблема выбора более характерного названия…
1946 – Родился Роберт Фрипп - гитарист-виртуоз. Один из основателей и постоянный участник арт-роковой группы King Crimson, автор оригинального гитарного строя и собственной техники игры плектром на гитаре »»
1966 – В Гэри, штат Индиана, родилась Джанет Джексон- младшая сестра Майкла Джексона. Единственная из Jackson 5, сумевшая построить сольную карьеру, сопоставимую с братом »»
1973 – Родился Уилл Уайт - фанковый барабанщик, участник британского электронного дуэта Propellerheads, ранее - ударник джаз-фанковой группы Junkwaffle »»
2010 – Скончался гитарист и вокалист Ронни Джеймс Дио Падавона - легенда хард-рока и хэви-металла, фронтмен групп Rainbow, Black Sabbath и лидер собственной группы Dio »»
Nicky CHINN (1945)
Billy COBHAM (1946)
Robert FRIPP (1946)
Francis GOYA (1946)
Юрий ШЕВЧУК (1957)
Василий ГАВРИЛОВ (1958)
Glenn GREGORY (1958)
Janet JACKSON (1966)