Совместные проекты - дело необязательное, но чаще всего весьма веселое и довольно интересное. У нас, к несчастью, до последнего время все больше объединялись Би-2 и Чайф или, ещё страшнее, Верка Сердючка с Глюкозой, а вот достойных творческих альянсов, одноразовых, но приятных аттракционов для меломанов как-то не находилось. Теперь вот один есть - в минувший четверг совместный сингл в Москве представили группы "Дети Пикассо" и "..и Друг Мой Грузовик".
Взаимную симпатию русско-армянские этнические экспериментаторы и украинские
весельчаки испытывали давно, пересекались и на разного рода фестивалях, и ещё
много где - и "грузовики", и "Дети Пикассо" принадлежат к тем группам, которые,
с одной стороны, и ни в какой формат не вписываются, но, с другой, играют
музыку не настолько бесчеловечную и радикальную, чтобы быть причисленными к
глухому андеграунду. В общем, присматривались они друг к другу, присматривались
и, в конце концов, подружились и стали записываться на одной студии. Идея
сделать нечто совместно возникла сама собой - и была реализована быстро, легко
и в порядке игры, развлечения. "..иДМГ" и "Детей Пикассо" и так трудно
упрекнуть в излишней серьезности и пафосе, так что их совместный проект вряд ли
мог получиться излишне претенциозным. Так и вышло: назвавшись трудно
выговариваемым именем "мойгрузовикдетиpicassoдруг", два коллектива
записали совместный бесшабашный и бодрейший музыкальный экзерсис под названием
"Такая вот живопись" и выпустили его синглом, сопроводив заодно своими
неизданными песнями и клипом, представляющим собой домашнюю съемку процесса
записи. И устроили его презентацию на старый новый год в самом большом клубе Москвы.
С клубом и аудиторией, впрочем, вышла небольшая неувязка. Во-первых, совершенно некстати сразу после начала концерта звук клуба "Б2" сошел с ума, и в результате свой сет "..и друг мой грузовик" провели в бессмысленной и беспощадной борьбе с микрофонами, не желавшими работать. Провели, надо сказать, достойно - солист украинцев Антон Грузовиков выкрикивал свои веселые речитативы с такой громкостью, что слышно их было и без аппаратуры, да и большинство песен слушателями уже давно выучены назубок. Во-вторых, как выяснилось, поклонники "Детей Пикассо" и "грузовиков" пересекаются не особенно - Гая Арутюнян с радостью констатировала, что, помимо всего прочего, совместный проект способствовал и объединению слушателей, однако на деле это было не совсем так. Большая часть зрителей, пришедших на "..иДМГ" ушли вскоре после их сета, так и не оставшись послушать друзей своих любимцев. И совершенно зря, потому что обе группы в этот вечер были чудо как хороши.
И про тех, и про других в отдельности "Звуки" уже писали много и подробно, и совершенно правильно делали: оба коллектива - явления редкой для российской поп-музыки осмысленности и самобытности. Ничего особенного нового на концерте в "Б2" ни те, ни другие не продемонстрировали, но о своей хорошей форме заявили убедительно. "..иДМГ" вообще уже давно пора выпускать продолжение их замечательного "Воланчика": новых песен у группы множество, многим уже по нескольку лет, и звучат они ничуть не хуже, чем прежние "грузовиковые" хиты. Можно было бы опасаться, что после неоднократной смены барабанщика саунд днепропетровцев станет хуже - однако этого, по счастью, не произошло: новый ударник выдает столь же замысловатые пассажи и сложные ритмы. У "грузовиков" все, в принципе, по-прежнему, и по-прежнему здорово: бас Ростислава Чабана с легкостью заменяет и всевозможные гитары, и ситар, и с дюжину других инструментов, втроем группа играет с таким драйвом, что и не снился многим куда более многочисленным коллективам. Под безумства ритм-секции Антон Грузовиков поет и читает свои очаровательно-бессмысленные тексты о минеральной воде, швейцарских баронах и прочих объектах действительности, попадающих в странные ситуации и необычные контексты. Гая Арутюнян, кстати, общаясь со зрителями, проболталась: судя по всему, новый альбом "..иДМГ" и правда на подходе - будем ждать.
Хорошеют и "Дети Пикассо" - их "Этнические эксперименты" в свое время
стали довольно смелым шагом, и он полностью оправдался. Сложнейшие гармонии
армянских мелодий "Дети" то мешают с психоделикой, то препарируют в арт-роковом
ключет, Гая заливается соловьем, верещит и стрекочет, гулко бухают барабаны,
мистически завывает кларнет. Сейчас "Дети Пикассо" превратились, пожалуй, в
одно из самых замечательных явлений столичной клубной сцены - эта группа и
выглядит красиво, и звучит здорово.
Что же касается совместного проекта, то тут у музыкантов и вправду
получилось некое упражнение по скрещению саунда, - удачное, но вряд ли имеющее
какое-то большое будущее. В песне "Такая вот живопись" Антон и Гая беседуют о
том, что, мол, "здравствуй, туба, я твой тубус, сегодня из Кубы, потому и
волнуюсь", грузовиковый бас задает мелодию, а гитара Карена Арутюняна
выдает свои фирменные закрученные "этнически-экспериментальные" рифы. По правде
говоря, как ни странно, в записи "мойгрузовикдетиpicassoдруг" звучат более
органично, чем на сцене: то ли дело в том, что выступали вместе группы в первый
раз, то ли ещё в чем-то, но предстать действительно цельным коллективом у
музыкантов не получилось. Каждый из солистов дурачился по-своему и, в общем,
каждый тянул одеяло на себя, а сами песни звучали именно как попытка совмещения
саунда двух коллективов, а не как нечто новое. Впрочем, не беда - так или
иначе, это было весело и задорно, и от всего происходящего удовольствие
получала и публика, и сами музыканты. Во что выльется сотрудничество "Детей
Пикассо" и "...иДМГ", станет ясно уже довольно скоро - я бы предположил, что
дружба останется дружбой, а совместные опыты - совместными опытами, и не более
того. В любом случае, именно с этого концерта можно вести отсчет
"некалендарного" 2005-го российского музыкального года - и хочется надеяться,
что он принесет ещё много подобных приятных сюрпризов.
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5 композиций на русском языке. Очень...
Дата образования:
1 января 1997
Подробности из жизни:
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том
же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5
композиций на русском языке. Очень выразительный женский вокал на фоне
прозрачных гитарных партий, мягкой виолончели. Музыка то удивительно простая,
добрая, то мрачноватая, жесткая, с уходом в психоделию.
Однако то, что есть сейчас у "Детей" и чего нет у других московских групп,
появилось у них уже позже с легкой руки журнала "Афиша", по невыясненным до сих
пор причинам (наверняка из лучших побуждений) однажды написавшем в анонсе
концерта, что группа исполняет "армянские песни". Армянских песен "Дети
Пикассо" на тот момент исполняли только одну (Гая пела а капелла "Оровел"), и
лидеры группы, брат и сестра Карен и Гая Арутюнян, подумали: а
почему бы и нет?
Так они появились перед слушателями с армянской народной хороводной песней.
Реакция публики была более чем положительна. Набитый совсем даже не армянами
зал клуба…
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)