Gwen STEFANI  Love.Angel.Music.Baby

Уже в начале своей карьеры No Doubt были чуть беззаботнее и развязнее большинства рок-групп. Почти сразу они начали претендовать на лавры настоящих поп-идолов, и это продиктовало их эволюцию....

Уже в начале своей карьеры No Doubt были чуть беззаботнее и развязнее большинства рок-групп. Почти сразу они начали претендовать на лавры настоящих поп-идолов, и это продиктовало их эволюцию. За уже набившим оскомину "Don't Speak" последовал уже полуэлектронный "Hey Baby", хулигански-прилизанный так, что Робби Уильямсу и не снилось. Выход сольника Гвен Стефани (Gwen Stefani) только продолжает эту линию и доводит ее до логического конца; ведь и сама Гвен прошла немалый путь от отжимающейся в клипе приколистки до трясущей, гм, кудрями сексапилки. В клипе на "Don't Speak" она еще рефлексировала над своей популярностью, но теперь она ей упивается, и становится окончательно ясно: Гвен Стефани и есть No Doubt. Вопрос только в том, кто теперь есть Гвен.
LAMB - идеальный альбом, одно из самых талантливых и удачных порождений шоу-бизнеса за 2004 год. Стилистически он близок к упомянутому Hey Baby. Более того, Hey Baby мог бы не только войти на этот диск, но и заменить там любую песню - особенно дебютный сингл "What You Waiting For?" Ультра-простой бит, вбивающийся в мозг, полу-электронное, полу-гитарное гудение, удачные вокальные гармонии - описание может относиться к любой из этих двух песен. Дальше, в общем, происходит эксплуатация удачной находки. Особенно хороши невероятно качающие ритмы - тем более с удачным притоптыванием в "Hollaback Girl" (в духе "We Will Rock You"); впрочем, ими дело не ограничивается. Вслед за Black Eyed Peas и последней работой Arrested Development Гвен и ее продюсеры поймали удачную фишку - соединили "крутость" и драйв хип-хопа с классической поп-мелодикой. Гвен, правда, пришла к этому от рока, и поэтому собственно читки здесь не так много, а от рэпа взято в основном звучание бит-боксов, - но все ломаные ритмы теперь прямее, чем у HIM. Впрочем, на самом деле Гвен заимствует все и везде, где можно. "Cool" - среднетемповый поп-рок хит, которым могли бы гордиться Roxette или Tom Petty. От поп-музыки 80-х взято и немало синтезаторных партий ("Danger Zone"). "Luxurious" одалживается у диалогов Кена и Барби от Aqua. Местами ритмический минимализм сильно смахивает на Peaches ("Crash").
В то же время весь альбом просто пронизан ощущением роскоши. Про оформление и говорить нечего - но и в музыке аранжировки богаты, небрежны и идеально пригнаны, как вечерный туалет от Пако Рабанна, колье от Тиффани, интерьер пятизвездочного отеля или шоу Бритни Спирс... В разукрашенном буклете Гвен изображает принцессу, и это неспроста.
Стыдливое указание Гвен как одного из авторов песен не может сбить с толку. Gwen Stefani - это имя, чей-то удачный проект, ее участие здесь немногим больше, чем у Белки и Стрелки в их полете. По законам шоу-биза от девушки были только взяты лицо и харизма: так охотник бороро обирает перья с живого попугая ара. Но не должно нас смутить и упоминание Бритни, поскольку в продукте от Гвен предлагается на порядок более качественная музыка, чем у шаловливой мисс Спирс. Однако не менее коммерческая.
All the riches won't mean anything, - поет Гвен. Yeah, girl. No Doubt.

Алексей Еременко

Пока в начале 90-х годов No Doubt шлифовала свой стиль, скрещивая ска-панк с новой волной, вкрапляя фьюжн и демонстративно отворачиваясь от актуального тогда гранжа, переживала короткий роман с "Interscope", который выпустил их дебют и отказался его поддерживать, Гвен Стефани (Gwen Stefani) выстраивала свой образ. Так же как в музыке No Doubt смешивали несовместимое, так и Стефани вывела новый сорт вокалистки - гремучую смесь из образов очаровательно-глуповатой блондинки и яростной riot grrrl. Преувеличенно акцентированные интонации, сокрушительные манерные вздохи и всхлипы - и вслед за ними напористые пассажи, в которых не теряется ни одна нота вокальной партии.
Эта ее манера и стала одним из слагаемых успеха, которого добились No Doubt. Освоив язык современной поп-музыки, они научились общаться на нем и с мэйджорами, и с публикой. Из каждого альбома, начиная с третьего "Tragic Kingdom", ставшего первым широко известным их релизом, без труда можно было вычленить парочку пробивных радиосинглов. У них стало получаться все, а это уже не так интересно. Интересно, заработав статус поп-дивы, сделать что-то свое. Именно этим и занимается Гвен Стефани на своем дебютном сольнике.
От первоначальной ска-мелодики, воспоминания о которой еще можно отыскать в последних работах No Doubt, на "Love.Angel.Music.Baby" не осталось и следа. Призвав на помощь с десяток самоценнных музыкантов и композиторов, она смогла выстроить цельный альбом из разнородных, как номера в кабаре, песен, сохранив при этом свое лицо. Альбом записывало одновременно семь продюсеров, но печального анекдота из этого не получилось.
Это поп-музыка, такая, какой она может быть сейчас и такая, какой могла быть, когда Гвен Стефани еще была маленькой. Простые ритмы отсылают одновременно к синти-попу и к старой диско-школе. Прогоны в urban style не дают забыть, какое ныне тысячелетье на дворе, но ими не злоуптребляют - несмотря на то, что в записи поучаствовали и Dr. Dre, и Andre 3000, и Eve. В ироничной "Rich Girl" всплывает тема из бродвейского мюзикла Джерри Бока "Скрипач на крыше". Построенная только на ритме "Hollaback Girl" не может не напомнить о Queen, что Стефани тут же радостно подтверждает в тексте песни. Ее тексты - это отдельное удовольствие, выходящее за рамки музыкального обзора.
Мелодическое богатство композиций не может пройти незамеченым. Когда побочных тем больше, чем одна - это уже может порадовать, здесь же все в порядке и с их количеством, и с качеством. Налицо и внимательная работа со звуком, и то, что деревья не заслоняли продюсерам лес. У каждой песни свой характер, и хотя ближе к концу появляется парочка маловыразительных песен (к одной из которых, как ни странно, приложила свою тяжелую руку Линда Перри (Linda Perry), в основном альбом слушается, как читается интересная книга - а что же дальше? Потому что один главных показателей этого диска - живая, булькающая и пузырящаяся энергия, вожделенная, как глоток Пепси для октябренка. Многомерная, ироничная и серьезная, веселая и элегантная работа Гвен Стефани - хулиганки, ставшей поп-звезой.

Санитар Леса

15.01.2005, (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.gwenstefani.com

Gwen STEFANI

Гвен Стефани долгое время была известна исключительно как вокалиста группы No Doubt, однако в 2004-м, когда участники коллектива решили отдохнуть друг от друга, Гвен предпочла не терять времени зря и записать соло-альбом. Поначалу планировалось по-быстрому записать легкомысленную танцевальную пластинку, однако процесс девушку увлек, и дело приняло серьезный оборот.

Дата рождения:

3 октября 1969

Подробности из жизни:

Гвен Рене Стефани (Gwen Renee Stefani) - певица, актриса, автор песен.
Жанр - рок, ска, поп.

Гвен Стефани долгое время была известна исключительно как вокалиста группы No Doubt, однако в 2004-м, когда участники коллектива решили отдохнуть друг от друга, Гвен предпочла не терять времени зря и записать соло-альбом. Поначалу планировалось по-быстрому записать легкомысленную танцевальную пластинку, однако процесс девушку увлек, и дело приняло серьезный оборот. Первоначально, основным помощником Стефани был Тони Кэнал (Tony Kanal), но в конце концов альбом "Love, Angel, Music, Baby" превратился в амбициозный проект с привлечением таких людей, как Линда Перри (Linda Perry), Dr Dre, The Neptunes и Нелли Хупер (Nellee Hooper). Стилистически Гвен обосновалась где-то между R&B и восьмидесятническим электропопом, которому отлично подходил выбранный ей яркий сценический образ (помимо пения Гвен преуспела и в качестве модельера).

Тираж диска превысил семь миллионов, а в чартах высоко…

Далее... →