КОРОЛЬ И ШУТ  Бунт на корабле

Новый альбом - новый звук. Первые эксперименты с тяжелым, приближенным к металлическому, звучанием, наблюдались у Короля И Шута уже на альбоме "Как В Старой Сказке". Альбом был хорошо принят,...

Новый альбом - новый звук. Первые эксперименты с тяжелым, приближенным к металлическому, звучанием, наблюдались у Короля И Шута уже на альбоме "Как В Старой Сказке". Альбом был хорошо принят, аудитория группы только расширилась, и к тому же ее наконец-то перестали воспринимать исключительно как дуэт парней, делающих карьеру на "ночном пионерском хорроре". И впервые серьезно взглянули на тех парней, что с гитарами и барабанами. Однако уже в следующей программе "Жаль, Нет Ружья" наметился некоторый застой.
Выходов из ситуации нашлось сразу два.
Во-первых, в этот раз все инструментальные партии записывались музыкантами в один прием. Причем не по каналам, а на два микрофона. Интересно, что даже при таком раскладе гитары Александра Леонтьева и Якова Цвиркунова вызывающе точно прописались каждая в своей колонке. Звучание группы в итоге ужесточилось, некоторые номера по-тяжести вплотную приблизились к трэшу и хард-кору. Открывающий новую программу сложнопостановочный боевик "Хардкор По-Русски" - такой же манифест нового звучания, каким был в 2001 году "Гимн Шута".
Во-вторых к традиционным для команды вампирско-разбойничьи темам песен добавились военно-морские мотивы. Уже пару-тройку лет назад у группы были номера вроде "Пират" - правда, тогда все разборки между персонажами происходили в портовой забегаловке. Теперь же, смотрите-ка - панк-трэшевый гопак "Бунт На Корабле", достойная саунтрека если не очередной серии "Пиратов Карибского Моря", то хотя бы следущей игрушки серии "Corsair" веселая страшилка "Хороший Пират - Мертвый Пират!", и среднетемповый боевой гимн "Северный Флот".
Песни традиционно короткие: "Раненый Воин" вообще укладывается в полторы минуты - Metallica со своей балладой "One" грязно отдыхает. При этом от обилия тем, которые парни ухитряются перетряхнуть за столль жалкие сроки в вещичках вроде "Идола" или "Исповеди Вампира" натурально рябит в ушах. Кому-нибудь еще этого добра хватило бы не на пару песен, а на пару пластинок. "Хороший Пират - Мертвый Пират!" вообще тянет на звание мини-панк-оперы.
К тому же далеко не все новые песни - просто страшные сказки. За провокационного "Инквизитора", после прослушивания которого начинаешь подозревать всякого особо ревностного священослужителя в скрытом садомазохизме, означенные священослужители могут всех поклонников команды чисто в натуре анафеме придать. Точно также финальный "Хозяин Леса" может показаться кому-нибудь загробным воплощением до абсурда упертого деятеля движения "зеленых" - из тех, что готовы срубить человечество за поруганный корешок женьшеня.
Не обошлось, конечно, на диске и без некоторого количества балласта - номера "Звонок" или "Задира И Солдат" по-хорошему следовало бы либо забраковать, либо отложить на потом для доработки. Уже сейчас некоторые поклонники группы замечают, что эти вещички несколько сбивают общий драйв всей второй половины альбома. Но в целом новый диск производит более благоприятное впечатление, нежели предыдущий. "Так держать", - мог бы сказать сидящий на плече у мумифицированного капитана попугай из заглавной песни.

14.12.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)