Еще со времен зарождения рок-н-ролла на Западе прижилась и неуклонно развивалась практика так называемых "рождественских релизов": группы и исполнители старались подгадать выпуск нового альбома или хотя бы сингла к последней декаде декабря, резонно ожидая, что их диски будут раскуплены еще и в качестве новогодних подарков. Если учесть, что позиции в чартах во всем мире определяются числом проданных экземпляров той или иной пластинки, эта тактика вполне себя оправдывала как почти безошибочный коммерческий и пиарный ход.
У Led Zeppelin и здесь все было "не как у людей": ни один альбом как самой группы, так и (после распада) ее бывших участников не вышел в свет в декабре. Что же касается синглов, то их в истории Led Zeppelin было считанное количество (всего 10 за 12 лет существования коллектива), да и то выходили они лишь в США по большому настоянию "Atlantic Records". "Мы предпочитаем выпускать альбомы, они дают более верное представление о группе, - говорил в одном из интервью Роберт Плант (Robert Plant). - Сингл - это лишь часть альбома, которая не может заменить целое. "Atlantic" нас все время долбит: "Давайте выпустим сингл, давайте выпустим сингл!"; есть куча радиостанций с их "Top-40", которые крутят эти синглы, и тысячи подростков, вместо того, чтоб послушать весь альбом, слушают одну песню из него, которая все время крутится по радио. Меня, например, это совершенно не устраивает".
В декабре при этом вышел лишь один сингл - "Black Dog/Misty Mountain Hop" (2.12.1971). Группа на тот момент находилась в расцвете славы, уверенно двигаясь к титулу Лучшей в мире, и ни в каком пиаре не нуждалась, так что эту дату можно считать случайной.
В своем сольном творчестве экс-цеппелиновцы синглов уже не так чурались, но по-прежнему пренебрегали предновогодним ажиотажем. Из всех синглов Планта (17 штук) в декабре вышел только один, "If I Were a Carpenter", - спустя полгода после выпуска триумфального альбома "Fate of Nations" (1993), и содержал он титульную кавер-версию песни Тома Хардина и три концертных трека. Если это промоушен, то очень своеобразный. У Пейджа (Jimmy Page) за всю его соло-карьеру (читай работу с The Firm, Ковердейлом (David Coverdale) и проч.) было 6 синглов, в декабре не вышел ни один. Джон Пол Джонс (John Paul Jones) вообще ими брезговал, и единственный сингл был выпущен им в содружестве с Диамандой Галас (Diamanda Galas), - какая уж тут коммерция...
Можно было бы предположить, что Led Zeppelin, мощная и крайне успешная "живая" группа, предпочитали декабрьским релизам интенсивный концертный чес. А не тут-то было: хроника их гастрольной деятельности показывает, что они всегда сворачивали таковую не позже чем к 20-м числам декабря, предпочитая праздновать Рождество и Новый год не в окружении тысяч поклонников, а в узком семейном кругу или тесной дружеской компании. Исключение было сделано только в самом начале существования группы: Питер Грант (Peter Grant) договорился о важном для Led Zep первом американском туре именно на декабрь, и тут уже выбора не было: 26 декабря 1968 года в зале "McNichols Arena" (Денвер, штат Колорадо) Led Zeppelin впервые сыграли на территории Соединенных Штатов, - страны, где они добились наивысших показателей и посещаемости их концертов, и сумм концертных сборов, превзойдя в этом даже The Beatles. В этом туре LZ "дожали" декабрь до упора, встретив Новый год практически на сцене (в Портленде, штат Орегон), - кстати, любопытно отметить, что прошедший накануне концерт в университете Гонзага (Спокейн, штат Вашингтон) был первым, зафиксированным на бутлеге, - но такое больше ни разу не повторялось. В следующем году, как и в 1970-м, в декабре они вовсе не гастролировали, в 1971-м закончили 6-й британский тур уже в середине месяца, в 1972-м дотянули 7-й почти до Рождества, но, как видим, снова далеко от дома не уезжали. А в последующие годы и вовсе заканчивали мотаться по свету уже к осени, стараясь остаток года отдыхать или записывать альбомы.
Исключение из этого правила случилось лишь однажды: 29 декабря 1979 года Плант, Джонс и Бонэм (John Bonham) - не Led Zeppelin, обратите внимание, а просто три музыканта группы, - появились на благотворительном концерте в помощь народу Кампучии, организованном Полом Маккартни (Paul McCartney) в лондонском зале "Hammersmith Odeon". Надо сказать, что годом раньше Маккартни привлек Джонса и Бонэма к записи своего альбома "Back to the Egg", а с Плантом давно дружил семьями, - неудивительно, что выступление получилось во всех смыслах складным, а Роберт даже позволил себе вольности, весьма неплохо сыграв на клавишах и бас-гитаре. Отсутствие на мероприятии Пейджа объясняется просто, хотя и весьма грустно: он в это время проходил очередной курс лечения от наркозависимости.
Еще одна печальная - и определяющая - дата в истории Led Zeppelin также приходится на последний месяц года: 4 декабря 1980 года в прессе появилось официальное заявление о распаде группы. Недавняя нелепая смерть Джона Бонэма не оставляла другого выхода: "Потеря нашего дорогого друга и уважение к его семье, вместе с глубоким чувством гармонии, которую мы все ощущаем, привело нас к решению, что в прежнем виде мы больше существовать не можем". Следует заметить, что Led Zeppelin - единственная известная группа, распавшаяся после смерти барабанщика. Всех прочих, как правило, не затрудняли обстоятельства подобного рода, даже смерть фронтмэна или лидер-гитариста, - что уж там мало кому видный человек за барабанной установкой. Незаменимых нет, и даже легендарный Кейт Мун (Keith Moon), барабанщик The Who, не стал исключением. Джон Бонэм же был для Led Zeppelin именно незаменим, - можно ли придумать ему лучший памятник, чем решение, принятое его товарищами? Экс-цеппелиновцы неукоснительно придерживаются этого решения по сей день, несмотря на фантастические суммы, предлагавшиеся им за хотя бы одно-единственное выступление под прежним золотоносным названием. Даже когда они собирались втроем для редких, приуроченных к каким-либо датам концертов, даже когда к ним присоединялся сын Бонэма Джэсон (Jason Bonham), тоже барабанщик, - это никогда не называлось Led Zeppelin. Ни разу.
Впрочем, о Бонэме мы еще вспомним в других статьях, а сейчас, чтоб не заканчивать рассказ на печальной ноте, замечу вот что: декабрь, что очевидно, - еще и месяц подведения итогов. И в пору активной деятельности группы эти итоги, как правило, приносили им радость. Например, 20 декабря 1969 года: приятно ведь всего на втором году жизни выслушать от чопорного председателя английской парламентской комиссии по внешней торговле благодарность за "вклад в дело экспорта английской продукции"! Хотя и доля абсурда в этом есть. А неделей спустя альбом "Led Zeppelin II" поднялся на вершину чартов, в первый (но далеко не в последний) раз сместив оттуда и The Beatles, и The Rolling Stones, - и это уже не абсурд, а чистая статистика. Которая, впервые явив себя 35 лет назад, все еще работает (сравните позиционную динамику архивных релизов Led Zeppelin и The Beatles, выпущенных в последние пару лет). Хотя в цифрах не измерить талант. Его природа вообще непознаваема, но это не значит, что о нем не стоит говорить. Скоро придет время рассказать о Пейдже и о Джонсе.
А пока - веселого всем декабря и счастливого Нового года. Если вы его встретите под музыку Led Zeppelin, это будет не худший выбор.
В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...
Дата образования:
1 января 1968
Подробности из жизни:
В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)