Шикарное будущее, сверкающее огнями концертных площадок и фотовспышек было уготовлено Себастьяну Баху (Sebastian Bach) практически с самого момента его рождения. Во-первых, это звучное имя (не какой-нибудь там творческий или сценический псевдоним, а имя в паспорте!). Как вы думаете, чем еще человек может заниматься в своей жизни, когда его родители, "дети цветов" со стажем, нарекли рожденного в 1968 году паренька именем и фамилией немецкого музыкального гения? Во-вторых, создав своему чаду парниковые в музыкальном плане условия, когда маленький Себ и дня не мог провести во время родительских скитаний без того, чтобы не окунуться в рок-н-рольный мир 70-80-х годов, родители культивировали в пареньке будущую звезду. А дальше уже страсть к пению начала брать свое. Вооружившись пластинками Kiss, Van Halen, Rush, Judas Priest, Бах днями напролет думал о том, что самим Господом Богом ему предначертана миссия фронтмэна настоящей рок-группы. Пройдя короткую школу в клубной группе Madam X, Бах был приглашен на вакантное место вокалиста тогда еще только готовившихся расправить крылья молодых ребят под именем Skid Row.
Энергичный хард-рок, с которым ребята еще успели застичь эру "волосатого рока" в самом конце 80-х, вознес их на вершины, как творческие, так и материальные. Необыкновенные способности Баха-вокалиста и Баха-фронтмена в одночасье увидели миллионы людей по всему миру, купившие дебютную пластинку Skid Row. Следующий труд ребят в 1991 году "Slave To The Grind" без труда повторил и превзошел успех громкого дебюта и хотя Себ не был основным композитором Skid Row, а Skid Row ассоциировались именно с ним. Умение изображать кричащего пижона под тягучие гитарные рифы рок-баллад хоть и было в рок-музыке тех времен явлением распространенным, но Бах и Skid Row выделялись здесь, пожалуй, особенно. Последняя пластинка, выпущенная группой в своем "золотом составе" развела поклонников по разные стороны баррикад, ибо более экспериментальное и альтернативное звучание "Subhuman Race" пришлось по вкусу далеко не всем. Уставшая от накопившихся внутренних проблем, группа принимает решение избавиться от харизматичного Себастьяна.
Бах с треском вылетает из группы в 1996 году, однако, оправившись от длительной депрессии начинает задумываться над новой главой собственной карьеры без Skid Row. У Себа на тот момент по-прежнему есть голос, талант, а самое главное -целый багаж проверенных хитов, с которыми он и начинает покорять мировые просторы. Выпустив полуконцертный альбом "Bring'em Bach Alive" разбавив, впрочем, его некоторыми студийными треками собственного авторства, Бах, с подачи лейбла, попадает в мир мюзиклов и, конечно же, прямиком на Бродвей. Участие в постановках "Jekyl&Hyde", "Rocky Horror Show", "Jesus Christ Superstar" принесло рокеру ошеломляющий успех, Себастьян стал востребованным и здесь. Skid Row тем временем пошли своим путем, наняв другого вокалиста и продолжив эксплуатировать ностальгию фанатов. В конце нынешнего года Бах решает всерьез задуматься о продолжении собственной рок-карьеры и собирает супер-группу из музыкантов Death, Iced Earth, Testament и отправляется с ними в Европу, дабы обкатать состав, который уже в феврале приступит к записи новой пластинки. У Баха есть умение и талант, у него есть армия поклонников, у него есть люди, которые готовы его издавать и верят в то, что успех опять не за горами. Пользуясь приездом Себастьяна Баха в Европу в рамках полноценных гастролей, каких у музыканта не было в Старом свете 11 лет, нам удалось встретиться с ним в Будапеште и пообщаться на тему года 2005, а также о событиях давно минувших лет.
Звуки.Ru: - Себ, ты снова в Европе впервые за 11 лет с полноценным, пусть и не очень длинным туром. С момента твоего вылета из Skid Row ты собрал постоянный коллектив и, судя по названием тех групп, где эти ребята играли раньше (Demons & Wizards, Iced Earth, Death, Sadus, Testament, Control Denied) ничего сопливого мы от тебя в ближайшее время не услышим. Как ты нашел этих ребят?
Себастьян: - С того момента, когда я оказался вне Skid Row я постоянно
искал лучших из лучших и, кажется, я их нашел. Мне кажется самый мощный альбом,
который я когда-либо записывал это "Slave To The Grind", так что планка поднята
достаточно высоко, посмотрим, что у нас получится. Мы засядем в студии с
февраля, а пока мы этим составом записали кавер-версию Lynard Skynard
"It Ain't The One" для грядущего трибьют-альбома, на котором кроме нас, кстати,
еще будут Metallica, Kid Rock и другие.
Звуки.Ru: - Иными словами, 2005 станет годом большого возвращения Себастьяна Баха на большую сцену с новым альбом и супер-группой.
Себастьян: - Совершенно верно. По правде говоря, с того момента, как меня вышибли из Skid Row, я никогда эту сцену не покидал, я исколесил всю Америку раза четыре или пять, я выступал в Мексике, Корее, Японии, Канаде, и еще где-то, только вот сейчас не вспомню. С Европой все как-то не сросталось вплоть до прошлого лета, когда я выступил на фестивале Bang Your Head в Германии. Почему у меня ничего не получалось долгое время в Европе я не знаю, я не бизнесмен, скажем так, я Эйс Фрэйли (бывший гитарист Kiss - прим.автора), а не Джин Симмонс (басист Kiss, успешный предприниматель - прим.автора). В 2005 году у нас выйдет альбом и вот тогда начнется настоящее веселье.
Звуки.Ru: - Когда тебя попросили уйти из Skid Row твои же коллеги и друзья, у тебя не было мыслей оставить всю эту индустрию вообще к чёртовой бабушке и заняться чем-то другим?
Себастьян: - Я не буду врать, конечно же были. Для меня это стало настоящим стрессом, я в одну минуту остался без группы, в рядах которой я узнал мир, а мир узнал меня. Через какое-то время я позвонил своему букинг-агенту и спросил с надеждой в голосе, может быть стоит попробовать дать несколько концертов и посмотреть, что получится. Те взяли тайм-аут на какое-то время, ну а затем организовали мне первое мое сольное турне по Восточному побережью. Гастроль оказалась супер-успешной и всё закрутилось, я подписался на Spitfire Records, сделал для них полустудийный-полуконцертный альбом и продолжил гастроли.
Звуки.Ru: - Как тебя занесло в мюзиклы и чем это все закончилось?
Себастьян: - Мой бывший издатель Atlantic Records имеет подразделение, которое занимается мюзиклами, а как-то раз режиссер "Jekyl&Hyde" обратился к ним, в поисках настоящего рок-певца. Ну и выбор пал, соответственно, на меня (смеется). Потом я уже участвовал и в "Rocky Horror Show" и "Jesus Christ Superstar". Это безумно интересно и что уж тут скрывать - это хорошие деньги. Если я когда-нибудь стану слишком стар для рок-н-ролла, то всегда есть запасной аэродром (смеется). Некоторые мои бывшие коллеги по Skid Row в каких-то интервью говорили о том, что меня вышибли и с Бродвея тоже, но я даже не буду это комментировать. Кстати, последнее представление "Jekyl&Hyde" у меня было две недели назад.
Звуки.Ru: - Кстати, как ты думаешь, что же тогда погубило Skid Row?
Себастьян: - Пожалуй, деньги! Когда у нас их не было, мы были лучшими друзьями, жили друг у друга и ни о чем не думали. Потом появились деньги, мы разъехались каждый по своей норе и не хотели без лишней надобности ничего слышать друг о друге. Как оказалось, мы очень плохо друг друга знали.
Дата рождения:
3 апреля 1968
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)