Цифровая музыка  Universal Digital

Музыка независимых авторов будет продаваться не альбомами, а подборками треков.

Не секрет, что модель продаж цифровых треков в онлайн-магазинах постепенно меняет мир музыкального бизнеса. Музыканты, которые ориентируются на цифровые продажи, уже не работают от альбома к альбому, а само понятие "альбом" становится более расплывчатым - в большинстве онлайн-магазинов под альбомом понимают коллекцию файлов, которую продадут оптом дешевле, чем каждый трек в отдельности.

Желая поэкспериментировать с новыми моделями ведения бизнеса, компания Universal Music, которой сегодня принадлежит первенство на мировом музыкальном рынке, учредила фирму Universal Music Enterprises Digital. Новое предприятие откажется от выпуска компакт-дисков и аудиокассет и займется сугубо онлайн-продажами. Компания займется самостоятельным поиском музыкантов, концентрируя свое внимание на музыкантах и группах, работающих в экзотических направлениях, однако сумевших привлечь определенную аудиторию фанов.

Здесь сказывается относительно низкая стоимость размещения цифровых треков в интернете - за исключением расходов на маркетинг Universal Music Enterprises Digital не придется испытывать те же убытки, что и родительской компании. Если же цифровые треки команды, подобранной новой фирмой, будут иметь успех, то группа может быть "передана на поруки" Universal Music с сопутствующими расходами на производство компакт-дисков, продажами в оффлайн-магазинах и авансами. Что касается последних, то "цифровое" крыло Universal не собирается платить авансы - в оборот будут приниматься уже записанные треки.

Над подобным проектом сегодня работает и Warner Music. Как утверждают представители компании, сегодня лейбл заключил соглашения о распространении коллекции с крупнейшими онлайн-магазинами, и было бы глупо не воспользоваться возможностью сделать из онлайн-площадки своеобразный тестовый центр для экспериментов с малоизвестными музыкантами и группами.

26.11.2004, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)