10 лет назад, на независимом бельгийском
лейбле MDC, был выпущен в свет альбом
"Nigredo" записанный в России на студии "Рок-Академия" никому тогда неизвестным
музыкантом и поэтом Сергеем Калугиным. Альбом вызвал недоумение критиков, ибо в
мире русского рока, на тот момент, невозможно было подыскать параллели этой
работе. Было вообще непонятно, к какому жанру отнести данный опус: рок,
авторская песня, мелодекламация, этно, барокко, фламенко.
Ни в одну из сложившихся музыкальных традиций альбом не вписывался.
Пять разнохарактерных монументальных композиций, отсылающих к различным эпохам человеческой истории, виртуозная гитара в сопровождении поистине варварски звучащих этнических и средневековых инструментов, эпические тексты,насыщенные яростным и мрачным мистицизмом, плюс авторское чтение метафизических сонетов, вот что такое был альбом "Nigredo".
- По счастью на одно из моих первых выступлений попал журналист Дмитрий Урюпин, который настолько проникся услышанным, что развил поистине бешеную деятельность по популяризации моей музыки, - вспоминает Сергей Калугин. - Димка организовал сумасшедшее количество тематических радиоэфиров, а потом взялся за концерты. На первый устроенный им концерт не пришел вообще никто, а уже через пару лет мы битком набивали залы мест на 700...
Альбом быстро приобрел культовый статус, и к настоящему времени стал классикой, повлияв на становление многих субкультур, готической и этнической сцен, так называемой "ролевой" субкультуры, не говоря об авторской песне.
Это, пожалуй, единственный "неметаллический" альбом, ссылки на который можно найти на сайтах самых оголтелых металлистов. Среди поклонников "Nigredo" - оккультисты и последователи традиционных религий, философы и студенты-гуманитарии.
- Это была некая революция, - говорит Сергей Калугин, - и она состоялась. "Nigredo" - лишь одно из ее проявлений. В то же время стало выходить философско-религиозное ревю "Волшебная Гора", главный редактор которого, Артур Медведев, приглашен мной на юбилей, начинали свою войну петербургские поэты группы Александрия - от них приедет Tарас Сидаш. Многое тогда закипало, но, к сожалению, плоды этой революции были не столь грандиозны, как мы тогда надеялись. О том, почему так вышло и как вести битву, в частности, и пойдет речь на на юбилейном вечере.
Театральный Центр на Страстном
5 декабря
Начало в 18.00,
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)