Белые кресла, белые розы в огромных белых вазах, белые скатерти на столах, белые пластмассовые копии античных статуй, расставленные по всему залу, пианист в белом костюме, полтора часа играющий на белом фортепиано аморфные пассажи. У стоящего на сцене Аполлона Бельведерского половые органы почему-то сделаны из другого, золоченого материала, нежели вся скульптура, - вспоминается рассказ Михаила Веллера "Лаокоон". Сидящий рядом солидный мужчина в пиджаке разговаривает по мобильному: "...Да я тут на банкете сижу. Ну сейчас поем и поеду. А ты завтра на футбол не собираешься? "Спартак" - "Динамо" играют".
Это не какая-нибудь корпоративная пьянка - это, ни больше ни меньше,
церемония вручения национальной премии в области танцевальной музыки
"Движение", проходящая в элитном и крайне пафосном заведении "Слава".
Это вам не премия "МУЗ-ТВ" с заполненным "Олимпийским", пиротехническим шоу и
смс-голосованием миллионов. И не Russian Music Awards,
где хоть
кто-то пытается петь не под фонограмму и результаты которой провоцируют на
печальные выводы относительно отечественной музыкальной индустрии. Тут все
по-свойски и не для посторонних глаз: награды присуждаются на основе обобщения
экспертных оценок людей, которые "своим трудом и талантом сумели доказать свою
значимость в мире танцевальной музыки". Алла Пугачева, Юрий Айзеншпис,
Александр Цекало, Федор Бондарчук - хорошая компания, сами номинировали,
сами наградили. Пришли, покушали, выпили, поговорили, посмеялись, вручили,
ушли. Вот, собственно, и все. Отношение присутствующих к этому делу отразилось
в крике из зала, прозвучавшем, когда начало затянулось уже на час: "Ну
давайте уже! Быстрей начнем - быстрее кончим!"
Вся суть церемонии - в её, так сказать, торжественном прологе. Заключался он в следующем: на сцену вынесли синтезатор (разумеется, ни к чему не подключенный, о чем речь), затем вышел молодой человек с гитарой (стоит ли и упоминать, что и у этого инструмента никакой видимости каких-нибудь проводов тоже не было) в окружении трех полуголых девушек. Затем заиграла фонограмма песни - вероятно, гимна премии, припев коего заключался в словах "музыка-гармония-ритм-бит". Молодой человек стал не очень старательно изображать, что он играет и поет, девушки начали не очень зажигательно плясать. Фонограмма закончилась, молодой человек унес синтезатор (выполнявший, наверное, роль театральной условности), на сцену вышел ведущий Иван Ургант, произнес дежурную порцию глупых шуток, и церемония стартовала. В дальнейшем танцевальные номера, заполнявшие паузы между разными номинациями, были не менее странными: то ли имелся в виду юмор, то ли просто танцоры уже успели поучаствовать в банкете и, что называется, подустать, то ли еще что - но смотрелось все это как если бы на школьной дискотеке кто-нибудь захотел особо отличиться, вылез на сцену в безвкусном костюме и начал бы отплясывать неловкие па. Впрочем, ну их, танцоров - все равно никому из присутствующих они не были нужны, вялые непродолжительные аплодисменты после выступлений это продемонстрировали. Одна радость - один из номеров танцевали под композицию Алексея Айги и ансамбля 4'33'', и тогда, если не смотреть на сцену, можно было спокойно послушать музыку. Но ведь мы здесь не за этим...
К вручению премии тоже, кажется, никто всерьез не относился. Вот вручают,
например, номинацию "Лучший dj". На экране демонстрируются лица этих
самых ди-джеев. Ведущий озадаченно глядит на них и вопрошает публику: "ну и
кто это?" - еще бы, в лицо-то этих мастеров вертушек никто не знает.
Оказывается - DJ Лист. Он-то награду и получает. Ещё их с шутками,
прибаутками и жидкими аплодисментами получают группа "Рефлекс" (лучшее
видео - клип "Non-Stop"), питерский фестиваль Fortdance (событие
сезона), группа "Блестящие" с песней про бананы-кокосы (лучшая
композиция), "Триплекс" со своей "бригадной" мелодией для мобильных
телефонов (лучший ремикс), Дима Билан (лучший певец), Глюкоза
(лучшая певица) и "Дискотека Авария" (лучшая группа).
Хоть убей, совершенно непонятно, зачем все это делается. Считается, что премии нужны для промоушена и рекламы: большие и красочные шоу, кампании по всей стране, повышающие интерес к проводящему акцию медиа. Ан нет, тут все свои собрались в белом зале, понаграждали друг друга - и дело с концом. Непонятно еще и то, что, собственно, имеется в данном случае в виду под танцевальной музыкой. В Москве из всех награжденных востребованы в лучшем случае ди-джеи, а вот чтобы где-то в столичных заведениях плясали под "Апельсиновый рай", представить сложно. А по телевизору, когда выступают награжденные, обычно показывают какой-нибудь огромный зал Кремлевского дворца, где все, разумеется, сидят. И где же танцы? Ну, положим, на попсовых open-air - но они-то редки, не за них же премию вручать? Рискну предположить, что на пресловутых школьных дискотеках - вот там-то точно все с радостью отплясывают под Диму Билана и "Дискотеку Аварию". То есть премия-то, выходит, по сути своей вполне себе демократичная и народная. А вручают в таком пафосном месте. Такие пафосные люди из телевизора, которым все это явно ни к чему. Парадокс, да и только.
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)
Youssou N'DOUR (1959)