EARTH, WIND & FIRE  The Promise

Братья Морис и Вердин Уайт (Maurice & Verdine White), легендарные революционеры джаз-рока и чародеи большого фанка, не собираются почивать на лаврах, которых удостоились их шедевры 70-х. Собрав...

Братья Морис и Вердин Уайт (Maurice & Verdine White), легендарные революционеры джаз-рока и чародеи большого фанка, не собираются почивать на лаврах, которых удостоились их шедевры 70-х. Собрав впечатляющее воинство новых музыкантов под украшенные египетскими магическими символами знамена своей старой группы Earth, Wind & Fire, они записали новый альбом - ровный, по-хорошему легкий для восприятия, даже в чем-то респектабельный. И при этом, не менее значительный, чем давний "That's The Way Of The World" (1975).
Альбом отличает предельно современный саунд - не раздражающий в контексте исполняемой музыки, ибо пользуются им с умом. К примеру, рисунок программируемых ударных в "Hold Me", запросто мог бы раздражать придирчивого меломана своей простотой, граничащей с примитивизмом, однако изящно выполненные и двольно неожиданные для слушателя отступления от ритма не дают ему производить впечатления чего-то механического. К тому же с фирменным обилием вокальных и духовых партий у группы по-прежнему все в порядке, и ни одна из песен не звучит подобно дежурной MTV-шной "хлопалке". Где-то на середине номера "Never" ансамбль неожиданно выдает зажигательную румбу. Через соул-распевки "She Wants", словно росток в ускоренной съемке, на гребне могучего риффа духовой секции прорывается и расцветает потрясающее по силе воздействия гитарное соло. В открывающей альбом "All In The Way", а также в "All About Love" Вердин особенно наглядно показывает, что фанковой бас-гитаре совершенно не нужно стрекотать подобно осыпавшемуся винчестеру. А вокалисты в последнем номере расходятся настолько, что продолжают выдавать замысловатые коленца уже после увода инструментального сопровождения в "фейд-аут": фрагмент их безбашенной импровизации оставлен в общем миксе. Межпесенное пространство заполняют оригинальные миниатюры ("Wiggle", Freedom", "Prelude", "The Promise"): Морис - мастер моментальных зарисовок.
Что еще интересного? В "Wonderland" можно услышать вокал небезызвестной Энджи Стоун (Angie Stone), а "Where Do We Go From Here" и "Dirty" - ремиксы композиций, записанных во времена "I Am" (1979). И ди-джейские сретчи их совершенно не портят.
Тем, кто уверен, что знает о джаз-роке, фанке, соул и ритм-н-блюзе все, следует хорошенько покопаться в простых и незатейливых по первому впечатлению песенках этого альбома, чтобы сперва в очередной раз ощутить свое дремучее невежество, а затем естественным образом расширить горизонты своих познаний.

22.10.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)