Братья Морис и Вердин Уайт (Maurice & Verdine White), легендарные
революционеры джаз-рока и чародеи большого фанка, не собираются почивать на
лаврах, которых удостоились их шедевры 70-х. Собрав впечатляющее воинство новых
музыкантов под украшенные египетскими магическими символами знамена своей
старой группы Earth, Wind & Fire, они записали новый альбом - ровный,
по-хорошему легкий для восприятия, даже в чем-то респектабельный. И при этом,
не менее значительный, чем давний "That's The Way Of The World" (1975).
Альбом отличает предельно современный саунд - не раздражающий в контексте
исполняемой музыки, ибо пользуются им с умом. К примеру, рисунок
программируемых ударных в "Hold Me", запросто мог бы раздражать
придирчивого меломана своей простотой, граничащей с примитивизмом, однако
изящно выполненные и двольно неожиданные для слушателя отступления от ритма не
дают ему производить впечатления чего-то механического. К тому же с фирменным
обилием вокальных и духовых партий у группы по-прежнему все в порядке, и ни
одна из песен не звучит подобно дежурной MTV-шной "хлопалке". Где-то на
середине номера "Never" ансамбль неожиданно выдает зажигательную румбу.
Через соул-распевки "She Wants", словно росток в ускоренной съемке, на
гребне могучего риффа духовой секции прорывается и расцветает потрясающее по
силе воздействия гитарное соло. В открывающей альбом "All In The Way", а
также в "All About Love" Вердин особенно наглядно показывает, что
фанковой бас-гитаре совершенно не нужно стрекотать подобно осыпавшемуся
винчестеру. А вокалисты в последнем номере расходятся настолько, что продолжают
выдавать замысловатые коленца уже после увода инструментального сопровождения в
"фейд-аут": фрагмент их безбашенной импровизации оставлен в общем миксе.
Межпесенное пространство заполняют оригинальные миниатюры ("Wiggle",
Freedom", "Prelude", "The Promise"): Морис - мастер моментальных зарисовок.
Что еще интересного? В "Wonderland" можно услышать вокал небезызвестной
Энджи Стоун (Angie Stone), а "Where Do We Go From Here" и
"Dirty" - ремиксы композиций, записанных во времена "I Am" (1979). И
ди-джейские сретчи их совершенно не портят.
Тем, кто уверен, что знает о джаз-роке, фанке, соул и ритм-н-блюзе все, следует
хорошенько покопаться в простых и незатейливых по первому впечатлению песенках
этого альбома, чтобы сперва в очередной раз ощутить свое дремучее невежество, а
затем естественным образом расширить горизонты своих познаний.
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)