Менеджеры по подбору артистов и репертуара
(A&R)- самые несчастные люди в
музыкальной индустрии. Есть ли у них вообще способность подбирать исполнителей
для лейблов? Интересуются ли вообще эти люди музыкой? Это лишь пара вопросов,
которые задают музыканты всего мира.
На самом деле, обычно менеджеры A&R - самые низкооплачиваемые сотрудники лейблов.
Эти люди тяжело вкалывают и несут огромную ответственность. Тем не менее, они
по-настоящему преданы делу и любят музыку.
Мы собрали для вас ответы на некоторые вопросы, которые часто задают менеджерам
отделов по
подбору артистов и репертуара. На вопросы отвечали менеджеры ведущих
рекорд-лейблов мира.
Послушают ли мою демо-запись?
Грег Джинн (SST Records) весьма категорично сообщает: "Я слушаю все
демо-записи, которые мне присылают".
Всегда ли так? Нет, но обычно основная часть демо-записей прослушивается.
Музыкальный бизнес держится на музыкантах. Рекорд-лейблам нужна "свежая кровь",
и они постоянно находятся в поиске нового.
Так что же ищут лейблы?
Очень часто музыканты опасаются, что музыка,
которую они исполняют, не звучит
по радио. Не стоит волноваться. Все люди из лейблов в один голос говорят, что
те стили, которые сейчас наиболее популярны, их уже не интересуют. Они ищут то,
что будет популярно завтра и послезавтра. Модные стили приходят и уходят.
Единственная вещь, которая будет нужна постоянно - хорошая песня.
Ричард Денхарт (Narada): "Все начинается и заканчивается песней".
Говоря о
хорошей песне, имеется в виду лишь слова и мелодия, а не аранжировка и качество
записи. Аранжировку хорошей песни можно сделать любую.
Грег Хаммер (Universal): "Я хочу подчеркнуть, что наиболее важная
вещь, на
которую я обращаю внимание, прослушивая новый материал -сама песня,
потенциальный хит. То, что сразу заставит слушателей обратить внимание на
исполнителя. Огромные объемы продаж альбомов могут вводить в заблуждение.
Запоминающийся имидж группы может хорошо сработать, чтобы привлечь внимание
покупателя. Но если у исполнителя нет хороших песен, люди очень быстро потеряют
к нему интерес".
Барри Коберн (Atlantic): "В большинстве
случаев первое, что я хочу
услышать - отличная песня. Мы ищем интересных исполнителей с опытом концертной
работы и лучше всего - с умением сочинять и исполнять собственные песни.
Жизненная позиция исполнителя, его желание много работать -тоже неотъемлемая
часть будущего успеха".
Что потребуется от группы, если контракт с лейблом все же будет подписан?
Работа группы не заканчивается заключением контракта. Самая напряженная работа
только начинается. До того, как заключить контракт с лейблом вы, музыканты,
понимали, что вы - единственные, кого заботит ваша карьера. Не стоит забывать
об этом и после подписания контракта.
В какие компании обращаться?
Проводите исследовательскую работу.
Почитайте буклеты к альбомам исполнителей,
играющих в вашем стиле. Где записываются они? Какие фирмы и продюсерские центры
представляют их интересы?
Билл Ноулин (Rounder Records): "Исполнитель, который хочет привлечь наше
внимание, в первую очередь должен узнать, какую музыку мы издаем. Большинство
рекорд-компаний специализируются на конкретном стиле. Очень часто молодые
исполнители толком не знают компанию, в которую обращаются и просто зря теряют
время и деньги, рассылая демо-записи куда попало".
Как быть особенным и неповторимым?
Если вы пытаетесь угнаться за популярными радио-форматами -вы напрасно теряете
время. Популярные стили рождаются и умирают слишком быстро. Средства массовой
информации слишком инертны. Лучший выход - делать то, что нравится вам самим,
перестать жаловаться на трудности, не замыкаться в себе, поддерживать друг
друга и других исполнителей.
Дэнни Ки (Warner Brothers): "Я всегда ищу что-то уникальное и особенное. Посылать на лейбл копию того, что звучит по радио - не самое умное решение. Подписывая контракт с исполнителем, организовывая запись и рекламу его альбома, я беру на себя ответственность. На все это уходит около года с момента первого прослушивания демо-записи. За это время мода в радиоэфире изменится. Моя работа - искать таланты и самой создавать музыкальную моду. Это значит концентрировать свое внимание на том, что будут слушать через 12-18 месяцев. На том, что есть особенного в исполнителе, а не на том, что в нём похожего на кого-либо. Особенность исполнителя может заключаться в вокальной манере, в качестве самих песен, в общем саунде или стиле. Наибольший успех в нашем бизнесе выпадает тем исполнителям, которые создают что-то совершенно неповторимое и прежде не звучавшее. Но это неповторимое должно быть хорошего качества".
Как сделать хорошее живое выступление?
Живой концерт - самый простой способ обратить на себя внимание и при этом
заработать. Сколько времени вам понадобится, чтобы что-то заработать, продавая
свои записи через Интернет? Живые концерты всегда привлекают внимание лейблов и
их агентов. Специалисты индустрии не дремлют, и вести о хорошем выступлении
Кайстен Такер (Motown): "Есть несколько вещей, которые я ищу в молодых
исполнителях. Одна из них - способность выступать на сцене (насколько хорошо они
работают с публикой, сколько выдают энергии), их общий настрой (есть ли у них
вера в себя, психология победителя), качество вокала и то, насколько
исполнитель вообще конкурентоспособен в своём стиле, имеет ли он потенциал
превзойти конкурентов".
Как выделиться из толпы, привлечь к себе внимание?
Лейблы не ищут таких исполнителей, которые похожи на уже существующих
раскрученных звезд. Им нужны артисты, которые могли бы превзойти то, что есть в
наличии сегодня.
Дана Кей (Ardent Music): "В наши дни идет жестокая борьба за
потребителя. Нам
нужны группы, которые могут превзойти стандарты рекорд-индустрии.
Они (группы) должны иметь свежее звучание, хорошие мелодии, потрясающее живое
шоу, сформировавшийся круг поклонников и неотразимо выглядеть. Быть такими же
хорошими, как многие другие исполнители, недостаточно. Вы должны убедить нас,
что вы - лучшие, или хотя бы, что вы с нашей помощью сможете стать лучше
остальных. Мы - маленькая компания и мы не можем все делать за вас, музыкантов.
Но если ваша группа уже сумела разжечь интерес публики, то мы будем рады
плеснуть своего бензина в этот огонь".
Менеджеры отделов подбора артистов и репертуара (A&R) - ваши союзники. Они готовы работать с вами, но не будут делать за вас вашу работу. В музыкальной индустрии всё так же, как в обычной жизни: чем больше вы отдаете, тем больше получаете взамен.
1971 – Родился Джонни Гринвуд, британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, банджо и губной гармонике. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 48-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен »»
Ike TURNER (1931)
Billy SHERRILL (1936)
Art GARFUNKEL (1941)
Peter NOONE (1947)
Bryan ADAMS (1959)
Ryan ADAMS (1974)