На нашей "большой" рок-сцене продолжают царить бездрайвовые в большинстве
своем команды, сплотившиеся вокруг исполнителей дворовых песен под дешевые
гитары: отечественная рок-критика пости убедила слушателя в том, что драйв
русскому человеку не нужен. Немногие неубеждаемые продолжают отрываться в
заплеванных клубах, где на сцене периодически появляются забойные
команды, чьи песни, увы, по преимуществу расчитаны на узкоспециализированную
аудиторию, да еще и исполняются на непонятных языках. Появление нарушающей это
порочное равновесие группы интригует само по себе.
Нарушители именуются Л.О.М.О., и представляют собой классическое
power-трио (ударные, гитара и поющий басист), не боятся экспериментировать со
своим звучанием, а потому звучат более чем современно, и что в нашем глухом
самогонном краю немаловажно - энергично. Открывающая диск песня "Четыре
Стороны" - весьма удачное, причем давно лежавшее на поверхности, но
почему-то так никем не использованное, сочетание вязких, смазанных гитарных
риффов а-ля Pearl Jam и прямолинейных качающих ритмов наподобие
ACDC. Баланс между традиционным тяжелым рок-н-роллом и пост-гранджевой
альтернативой выдержан удачно - и не теряется до конца альбома. Правильное
решение: в чистом виде пост-гранджу всегда не хватало настоящей роковой
энергии. Периодически музыканты украшают свой лаконичный гитарный саунд рваными
эхо-эффектами ("Наступай На Небо") или ди-джейскими скрэтчами
("ЧБД"). И это тоже правильно.
При этом неправильно было бы считать Л.О.М.О. группой сугубо про-западной
ориентации. К примеру, лирика в песне "...Рооооот" по принципам
стихосложения близка к сочинениям легендарного Э. Шклярского. Вот только
озвучена она в лучших традициях nu-metal. А тяжкие, давящие, и при этом - почти
чисто акустические наигрыши в "Пистолете", равно как и элегантная, даже
немного попсовая, украшенная соло трубы и атмосферными электронными созвучиями,
баллада "Было", близка по духу иным творениям Текиладжазз. Кроме
того, на нашей рок-сцене не так много групп, на музыке которых можно
действительно чему-то научиться, но упомянутые две - из таких. Так что
Л.О.М.О. ориентируются на достойные образцы.
Альбом, конечно, не идеален. Есть на нем и откровенно проходные треки
("Этажи"), и образчики патентованного занудства в худших традициях
U2 ("Жду"). Но в целом программа Л.О.М.О. звучит достойно. И как
бы мрачны и угрюмы ни были эти песни, в них не слышно ставшей сейчас общим
местом депрессии. За что музыкантам отдельное спасибо.
1943 – В Порт-Артуре, Техас родилась королева блюза и рок-н-роллаДженис Джоплин (полное имя - Janis Lynn Joplin). Выступала в составе Big Brother and the Holding Company, затем в Kozmic Blues Band и Full Tilt Boogie Band. Сольно выпустила четыре студийных альбома, один из которых — посмертный:… »»
Willie "Big Eyes" SMITH (1936)
Phil EVERLY (1939)
Janis JOPLIN (1943)
Dolly PARTON (1946)
Robert PALMER (1949)
Caron WHEELER (1963)
Trey LORENZ (1969)
Сергей МИХАЛОК (1972)
Алексей ВОРОБЬЕВ (1988)