ЛОМО  Махаон

На нашей "большой" рок-сцене продолжают царить бездрайвовые в большинстве своем команды, сплотившиеся вокруг исполнителей дворовых песен под дешевые гитары: отечественная рок-критика пости убедила...

На нашей "большой" рок-сцене продолжают царить бездрайвовые в большинстве своем команды, сплотившиеся вокруг исполнителей дворовых песен под дешевые гитары: отечественная рок-критика пости убедила слушателя в том, что драйв русскому человеку не нужен. Немногие неубеждаемые продолжают отрываться в заплеванных клубах, где на сцене периодически появляются забойные команды, чьи песни, увы, по преимуществу расчитаны на узкоспециализированную аудиторию, да еще и исполняются на непонятных языках. Появление нарушающей это порочное равновесие группы интригует само по себе.
Нарушители именуются Л.О.М.О., и представляют собой классическое power-трио (ударные, гитара и поющий басист), не боятся экспериментировать со своим звучанием, а потому звучат более чем современно, и что в нашем глухом самогонном краю немаловажно - энергично. Открывающая диск песня "Четыре Стороны" - весьма удачное, причем давно лежавшее на поверхности, но почему-то так никем не использованное, сочетание вязких, смазанных гитарных риффов а-ля Pearl Jam и прямолинейных качающих ритмов наподобие ACDC. Баланс между традиционным тяжелым рок-н-роллом и пост-гранджевой альтернативой выдержан удачно - и не теряется до конца альбома. Правильное решение: в чистом виде пост-гранджу всегда не хватало настоящей роковой энергии. Периодически музыканты украшают свой лаконичный гитарный саунд рваными эхо-эффектами ("Наступай На Небо") или ди-джейскими скрэтчами ("ЧБД"). И это тоже правильно.
При этом неправильно было бы считать Л.О.М.О. группой сугубо про-западной ориентации. К примеру, лирика в песне "...Рооооот" по принципам стихосложения близка к сочинениям легендарного Э. Шклярского. Вот только озвучена она в лучших традициях nu-metal. А тяжкие, давящие, и при этом - почти чисто акустические наигрыши в "Пистолете", равно как и элегантная, даже немного попсовая, украшенная соло трубы и атмосферными электронными созвучиями, баллада "Было", близка по духу иным творениям Текиладжазз. Кроме того, на нашей рок-сцене не так много групп, на музыке которых можно действительно чему-то научиться, но упомянутые две - из таких. Так что Л.О.М.О. ориентируются на достойные образцы.
Альбом, конечно, не идеален. Есть на нем и откровенно проходные треки ("Этажи"), и образчики патентованного занудства в худших традициях U2 ("Жду"). Но в целом программа Л.О.М.О. звучит достойно. И как бы мрачны и угрюмы ни были эти песни, в них не слышно ставшей сейчас общим местом депрессии. За что музыкантам отдельное спасибо.

27.09.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)