Лейбл "Citadel Records" устраивает свои фестивали каждый год. Вчера состоялось открытие очередного клубного марафона "Цитадель", которое одновременно было и презентацией клипа на заглавную песню альбома, и праздником для всех партнеров и друзей лейбла.
Состоялось оно в клубе First, да и весь фестиваль пройдет в клубах того же ранга - то есть в заведениях, где царит пафос комфорта и успеха и куда без придирчивого и безапелляционного фейс-контроля никак не попасть. Начиная вечеринку, руководитель лейбла довольно настойчиво говорил о том, что фестиваль теперь переместился в клубы совсем другого уровня, чем прежде, но музыка при этом осталась "полным андеграундом". Это утверждение вызвало большие сомнения - то, что звучало во время вчерашнего мероприятия (а оно в итоге оказалось полноценной демонстрацией всех сил "Цитадели"), вряд ли можно обозначить подобным словом. Конечно, "андеграунд" - определение заманчивое и приятное, но, ей-богу, это совсем не про лейбл "Цитадель" и его продукцию.
Ничего плохого, вообще говоря, в этом нет - такое позиционирование смотрится нелепо, но музыка, выпускающаяся на "Цитадели", от этого не меняется. А музыку эту скорее можно назвать качественной клубной электроникой - с претензиями (но не слишком ярыми) на выдумку, с использованием всех модных стилей и направлений последнего времени, и с неизменно позитивно-бодрым посылом. Этакий звуковой entertainment для успешных людей, ходящих в дорогие клубы и желающих чего-то более разнообразного, чем многочисленные техно и хаус-диджеи. Вот проект That Black, трип-хоп с уклоном в индуизм: неспешный ритм, пронзительный женский вокал на индийском языке, мелодичные проигрыши на ситаре. А вот, например, Dub Chairman: психоделическая электроника, мощный бит, сочетающийся с летящими переливами клавиш и спокойными гитарными проигрышами. Ну и так далее.
Два проекта были заявлены как интриги вечера, и о них стоит сказать подробнее. Это, во-первых, персонаж под названием Ula. Суть проекта в том, певица Юля не существует в реальности, голос её целиком синтезирован. Внешний же вид создатель решил пока не придумывать - по его замыслу, визуальный образ Юли, возникающий в голове у слушателя, все равно будет прекраснее. Может, оно и так, только собственно по музыке проект не особенно интересен - песни представляют собой традиционный клубный техно-поп, с бодрыми танцевальными ритмами, приятными мелодиями и нежным-томным голосом, поющим поверх всего этого.
Другая же интрига, презентации которой и была посвящена вечеринка, это коллаборация пресловутых Moscow Grooves Institute и певицы Ольги Рождественской. Публике был представлен клип проекта на песню "На заре", которая представляет собой современную интерпретацию романса на стихи Фета "На заре ты ее не буди". Интерпретация заключается в бодрой электронной аранжировке - с характерным для MGI грувом, битом и пузырящимися звуками. Да и весь проект, судя по всему, такой и есть - проникновенно исполняемые Рождественской народные песни и романсы кладутся на саунд MGI, получается качественный клубный поп, под который народ танцует и веселится.
В общем, с содержательной стороной продукции лейбла "Цитадель" все довольно понятно, и предъявлять к ней какие-то особенные требования было бы странно. Назначение свое - позитивно развлечь пришедших в клуб людей, дать возможность и потанцевать, и пообщаться, и покушать - она выполняет успешно. Что прошедшая вечеринка лишний раз подтвердила. Вот только, честное слово, не надо называть это "андеграундом". А то многие могут подумать что-нибудь не то.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)