PAPA ROACH  Getting Away With Murder

Металл. Американский металл. Так и хочется добавить - "тупой американский металл". Но - не спешите делать выводы! В годы расцвета nu-metal команда Papa Roach справедливо занимала место "последней...

Металл. Американский металл. Так и хочется добавить - "тупой американский металл". Но - не спешите делать выводы!
В годы расцвета nu-metal команда Papa Roach справедливо занимала место "последней среди первых". Один из первых хитов группы звучал так, будто группа просто хотела купить права на исполнение кавера "Prowler" Iron Maiden, но денег наскребла лишь на один рифф. Вживую, судя по неоднократно показанным по MTV концертам, музыканты играли свои сочинения с заметным трудом и явно на пределе исполнительских возможностей. В 2001 году они вместе с Marilyn Manson должны были добраться до Москвы, но - не добрались. Короче, картина складывалась довольно унылая. И ожидать, что в период некоторой усталости публики от обилия и удручающей одинаковости творений "новых голых" эта группа сможет записать действиетельно стоящий рок-альбом, было бы просто нелепо. Тем не менее, это произошло.
В общем-то, группу выручила установка на шлягерность и попсовость, уместная даже в русле инфернального американского тяжеляка с его татухами, пирсингом, бороденками, пиленой джинсой, разнокалиберной расчлененкой на обложках и вторыми подбородками барабанщиков. Альбом "Getting Away With Murder" - это набор коротких, мощных и на удивление внятных рок-боевиков. Чем-то неуловимо похожий на нашего Рому Зверя вокалист Джекоби Шэддикс (Jacoby Shaddix), отказавшийся недавно от наглоговорящей в англоговорящем мире клички "Коби Дик", по-прежнему с удовольствием рифмует "sadness" и "madness" (заглавная "Getting Away With Murder"), однако характерной для nu-metal маниакальной депрессии в песнях группы не так уж и много. Нет здесь места и общему для эстетики "новых голых" угрюмому занудству: все номера альбома моторны и забойны, а такой убедительной укладки прямолинейных риффов, какая наблюдается в "Be Free", не постыдились бы и AC/DC. Вступление "Scars", правда, несколько напоминает тоскливую "проникновенность" иных конкурентов Papa Roach, однако продолжение этой темы оказывается неожиданно динамичным благодаря хлесткому ритмическому рисунку и мажорным гармониям. Этот номер, а также следующая за ним полубаллада "Sometimes" даже звучат жизнеутверждающе. Это при том, что, как кто-то заметил, "ну не играют металлисты веселых песен", а от "новых голых" подобных настроений обычно ожидаешь в третью очередь после гранджеров и профессиональных сочинителей похоронных маршей.
С этим альбомом Papa Roach имеют хорошие шансы вывести nu-metal из недавно наметившегося в этом жанре застоя. Причем, шансы примерно такие же хорошие, как у System Of A Down. Ну и ну. Кто бы мог подумать...

16.09.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)