Очередная компиляция достижений хип-хоп индустрии последних двадцати лет, с
легкостью ставящая на место всех молодых выскочек, срубивших на модном течении
небывалые барыши. Две невероятно контрастные пластинки. На одной - сплошь
культовые персонажи, на которых пробы некуда ставить, на другой - молодая
поросль, на которой этих самых проб не меньше, только все они стоят на их
золотых цацках, коими они так любят обвешивать свои смуглые телеса.
"Враг общества" номер один, радикал и антисемит - старина Chuck D из
Public Enemy, так любивший носить большой кругляш часов на шее,
наверняка с недоумением смотрит на потуги 50 Cent, Ja Rule или
Nelly, с трудом понимая, о чем рэпуют эти с виду грозные персонажи.
"Радикальная американская поэзия" из внушительного оружия протеста с годами
выродилась в банальную полубандитскую машину для заколачивания денег, став
неотъемлемой частью шоу-бизнеса. Наверняка об этом в последние мгновения своей
жизни думали и Бигги (Notorious B.I.G), и 2 Pac, и Jam Master
Jay (Run DMC), хотя смерть первых двоих и стала отражением
тупиковости ситуации, в которую себя загнал хип-хоп средины 90-х. Обыкновенный
гангста-рэп стал суперприбыльным делом, а топовые деятели хип-хопа превратились
в среднестатистических поп-звезд. Большинство персонажей с первого диска хорошо
знакомы всем юным любителям рэп-музыки, монстров же со второй пластинки они
просто обязаны знать, чтобы понимать с кого все начиналось. Конечно, появление
на фоне супер-боевиков от Dr. Dre, Coolio и Run DMC старинных
вещиц Neneh Cherry, Young MC и Grandmaster Flash выглядит
несколько примитивно, но история хип-хопа тоже не писалась за один день.
Подобного рода эклектика просто необходима для понимания смыслового посыла
музыки old-school и современной хип-хоп-культуры. Разница весьма и весьма
существенна.
Missy Elliott и R.Kelly с первого диска можно было смело
поместить к ветеранам. Первую - за весьма выдающиеся для женщины заслуги как в
области музицирования, так и продюсирования, а второго - как явно не
вписывающегося гангста-концепцию окружения со своими R&B виршами.
На 38 дорожек от негритянского народонаселения Америки - всего один трек самой
знаменитой еврейской троицы из Бруклина Beastie Boys. Mike D, MCA
и Ad-Rock - единственные белые рэперы, доказавшие в свое время Америке,
что они "умеют-таки прыгать" не хуже черных.
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)