Hall & Oates
Live In Concert: СD & DVD. - SPV, 2004.
Есть такая категория американских артистов, при упоминании которых наши критики
и прочие знатоки лишь отмахиваются: ах, оставьте, это сугубо
американская музыка, и она никогда не будет у нас по-настоящему популярной. Как
правило, нечто подобное произносится в адрес таких "традиционно чуждых русскому
уху" жанров, как фанк, соул и ритм-н-блюз. Как ни странно, в восприятии нашей
публики на означенной территории, которой, если верить критикам, не должно быть
вовсе, образуется некое перекошенное поле напряжения - пустующее "свято место"
заваливают актуальным ширпотребом телеканалы и глянцевые журналы. И вот
уже наши ребята убедительно изображают модные восторги от прослушивания
завывающих под дешевые компьютерные "прострелы" певичек в голде и меховых
кепках или радостно "быкуют" на концерте заезжих альтернативщиков, тащась от
корявого "слэпа" очередного татуированного задохлика-басиста. То есть
потребности в фанке и соул все-таки имеются - вот только приходится питаться
второсортной продукцией, в то время, как про первый сорт никто ничего не знает.
А зря.
Дэрилл Холл (Daryl Hall) и Джон Отс (John Oates) - долгожители
американской рок-сцены и воплощение американской же мечты. Внешне - свои в
доску мужики, этакие завсегдатаи бара напротив, на деле же - респектабельные
поставщики качественного рок-мейнстрима со здоровыми уклонами нестареющих белых
парней в черные фанк, соул и ритм-н-блюз. Их первый диск "Whole Oates"
датирован 1972 годом. С тех пор звезда группы над американским континентом не
закатывалась. Крепкие поп-хозяйственники, хотя и не без отклонений - один раз
Холла даже занесло каким-то ветром на альбом Роберта Фриппа "Sacred
Songs" (1980). Конечно, музыка дуэта местами похожа на многое где-то уже
звучавшее. Почти как Eagles. Чуть-чуть не Bee Gees. Совсем
немножечко до Simon & Garfunkel. Кстати, если судить по успеху в
американских хит-парадах Холл и Отс уже давно перекрыли достижения своих
великих предшественников. Так ведь не самые плохие примеры до сравнения! Теперь
вот очередной концертный альбом выпустили. Все сливки мелодичного американского
рока в одной упаковке, причем в аудио- и видеоформатах одновременно.
Все на месте: утонченные саксофонные соло, величественные аккорды электропиано,
чистым золотом сверкающие струны вкрадчиво квакающих гитар, шикарные мелодии,
красивые голоса и море импровизаций. Тихий интимный блюз "Me & Mrs
Jones" ближе к финалу форсируется в биение гордого сердца, экстатическую
песню о буревестнике и девятый вал кайфа музыкантов от собственного
исполнительского мастерства. Ломовая, с упором на слабую долю "You Make My
Dreams", в которой Холл показывает класс своей игры на клавишах, не
уступает лучшим номерам Стиви Уандера "золотой эпохи" соул-музыки. Кроме
того, молодому поколению пора, наконец, узнать, кто же на самом деле сочинил
тысячу раз уже перепетую всеми, кому не лень, балладу "Everytime You Go
Away". И чем отличается настоящий r'n'b-вокал от песьих модуляций нынешних
бой-бендов и жгучих, но насквозь синтетических смуглокожих див.
Этот двойник будет настоящей жемчужиной в коллекциях тех, кто по-настоящему
знает толк в настоящем, спетом голосами и сыгранном руками, респектабельном
ритм-н-блюзе и сопутствующих ему жанрах.
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)