Daryl HALL & John OATES  Live In Concert

Hall & Oates Live In Concert: СD & DVD. - SPV, 2004. Есть такая категория американских артистов, при упоминании которых наши критики и прочие знатоки лишь отмахиваются: ах, оставьте, это сугубо...

Hall & Oates
Live In Concert: СD & DVD. - SPV, 2004.

Есть такая категория американских артистов, при упоминании которых наши критики и прочие знатоки лишь отмахиваются: ах, оставьте, это сугубо американская музыка, и она никогда не будет у нас по-настоящему популярной. Как правило, нечто подобное произносится в адрес таких "традиционно чуждых русскому уху" жанров, как фанк, соул и ритм-н-блюз. Как ни странно, в восприятии нашей публики на означенной территории, которой, если верить критикам, не должно быть вовсе, образуется некое перекошенное поле напряжения - пустующее "свято место" заваливают актуальным ширпотребом телеканалы и глянцевые журналы. И вот уже наши ребята убедительно изображают модные восторги от прослушивания завывающих под дешевые компьютерные "прострелы" певичек в голде и меховых кепках или радостно "быкуют" на концерте заезжих альтернативщиков, тащась от корявого "слэпа" очередного татуированного задохлика-басиста. То есть потребности в фанке и соул все-таки имеются - вот только приходится питаться второсортной продукцией, в то время, как про первый сорт никто ничего не знает. А зря.
Дэрилл Холл (Daryl Hall) и Джон Отс (John Oates) - долгожители американской рок-сцены и воплощение американской же мечты. Внешне - свои в доску мужики, этакие завсегдатаи бара напротив, на деле же - респектабельные поставщики качественного рок-мейнстрима со здоровыми уклонами нестареющих белых парней в черные фанк, соул и ритм-н-блюз. Их первый диск "Whole Oates" датирован 1972 годом. С тех пор звезда группы над американским континентом не закатывалась. Крепкие поп-хозяйственники, хотя и не без отклонений - один раз Холла даже занесло каким-то ветром на альбом Роберта Фриппа "Sacred Songs" (1980). Конечно, музыка дуэта местами похожа на многое где-то уже звучавшее. Почти как Eagles. Чуть-чуть не Bee Gees. Совсем немножечко до Simon & Garfunkel. Кстати, если судить по успеху в американских хит-парадах Холл и Отс уже давно перекрыли достижения своих великих предшественников. Так ведь не самые плохие примеры до сравнения! Теперь вот очередной концертный альбом выпустили. Все сливки мелодичного американского рока в одной упаковке, причем в аудио- и видеоформатах одновременно.
Все на месте: утонченные саксофонные соло, величественные аккорды электропиано, чистым золотом сверкающие струны вкрадчиво квакающих гитар, шикарные мелодии, красивые голоса и море импровизаций. Тихий интимный блюз "Me & Mrs Jones" ближе к финалу форсируется в биение гордого сердца, экстатическую песню о буревестнике и девятый вал кайфа музыкантов от собственного исполнительского мастерства. Ломовая, с упором на слабую долю "You Make My Dreams", в которой Холл показывает класс своей игры на клавишах, не уступает лучшим номерам Стиви Уандера "золотой эпохи" соул-музыки. Кроме того, молодому поколению пора, наконец, узнать, кто же на самом деле сочинил тысячу раз уже перепетую всеми, кому не лень, балладу "Everytime You Go Away". И чем отличается настоящий r'n'b-вокал от песьих модуляций нынешних бой-бендов и жгучих, но насквозь синтетических смуглокожих див.
Этот двойник будет настоящей жемчужиной в коллекциях тех, кто по-настоящему знает толк в настоящем, спетом голосами и сыгранном руками, респектабельном ритм-н-блюзе и сопутствующих ему жанрах.

06.09.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)