Песни группы Уматурман вошли в нашу жизнь вместе с вампирами, радио-dj и прочей нечистью. Оба хита - и про "Ночной дозор", и про "Девушку Прасковью" - знают, кажется, уже все, а вот прочее творчество группы почти никому не известно. В солидной очереди в клуб "16 тонн" стояло достаточное количество людей, которые про Умутурман и вовсе ничего не знали. Просто знакомые порекомендовали им сходить на концерт, аргументируя это тем, что "в клубе 16 Тонн фигни не бывает" и возмущаясь незнанием суперблокбастера "Ночной дозор" и заглавной песни к оному. Недостатка публики не наблюдалось в любом случае: клуб был забит под завязку, стоять, дышать, а тем более двигаться куда-либо было очень сложно. "Ночной дозор" и грамотный пиар свое дело сделали: первый клубный московский концерт нижегородских братьев Кристовских подавался как одно из важных музыкальных событий недели - им и оказался, во всяком случае, в плане количества людей, захотевших на это событие посмотреть.
Уматурман - ребята молодые,
модные и позитивные. В своих интервью
братья Кристовские много говорят о том, как они, сидючи в Нижнем Новгороде и
работая в самых диковинных местах, надеялись, что слава и народная любовь к ним
когда-нибудь придет - и пришла же! Для покорения Москвы к братьям добавились
еще несколько музыкантов (соло-гитарист, клавишник и ударник), дабы все песни
звучали сочно и живо. Они и звучали: обычные незатейливые мелодии в
качественной поп-обработке (разумеется, обязательны гитарный проигрыш и
приятные для слуха клавиши), регги в его коммерческо-банализированном варианте,
медленные стандартные грустные баллады про любовь и разлуку. Публика
веселилась, хлопала и
подпевала - прежде всего, конечно, на хитах; Владимир Кристовский - этакий
нижегородский мачо в шапочке и с бородкой - пел и подбадривал слушателей;
юноша-клавишник весело прыгал за синтезатором. Необходимый драйв вроде как
присутствовал, песни друг от друга отличались не слишком, но это мало кого
волновало. Публике нравилась музыка, музыкантам "Умытурман" нравились они
сами и публика. Все улыбались и были довольны друг другом. Короче говоря,
рассказывать особенно не о чем.
Да и какие критерии можно применять для оценки группы "Уматурман", кроме коммерческого успеха и сиюминутной востребованности проекта (которые, конечно, налицо)? Не интересность же музыки - никто и не говорит о том, что музыканты на нее претендуют. Не качество же текстов - ведь нелепо всерьез говорить говорить о строчках вроде "кто-то ушел в мир иной / все остальные в пути" или "ты ушла в своем оранжевом плаще / ну ты даешь, ваще". Да и не искренность и честность музыкантов - слишком уж клишированны и штампованны их песни, чтобы здесь можно было что-то обсуждать, даже на наивность это не тянет. У "Умытурман" все, в общем-то, хорошо: братья из провинции с гитарами наперевес, захотевшие добиться успеха и добившиеся его, написавшие шлягер к главному русскому кинопроекту года, взятые в оборот большой поп-индустрией с большими деньгами и находящиеся на волне.
У этих все хорошо, у других плохо. Появление и взлет группы "Уматурман" -
это явное продолжение тенденции, начавшейся группой Звери и
указывающей на два важных факта.
1950 – Родился Александр Николаевич Буйнов - советский поп-певец, клавишник, автор песен, шоумен »»
Dave APPELL (1922)
Sidney SEIDENBERG (1925)
John MEEKS (1937)
Holger CZUKAY (1938)
Mike KELLIE (1947)
Lee OSKAR (1948)
Анатолий КРУПНОВ (1965)