ДЕНЬ СУРКА  Динозавры

Вообще-то такие записи называются демонстрационными и делаются исключительно для внутреннего пользования. Аранжировал какой-нибудь волк-одиночка при помощи компьютера десяток своих песен и пошел...

Вообще-то такие записи называются демонстрационными и делаются исключительно для внутреннего пользования. Аранжировал какой-нибудь волк-одиночка при помощи компьютера десяток своих песен и пошел под это дело настоящих музыкантов в команду набирать: вот, дескать, мне нужно то же самое, только вживую. В чистом же виде компьютерная имитация живых инструментов звучит не слишком убедительно. Если, конечно, не подбирать кропотливо под каждую нотку соответствующие сэмплы (на домашних компьютерах час такой записи стоит года работы). А ничем подобным, судя по результату, авторы произведения себя не утруждали.
Хотя, возможно, Владимир Сурков и Анатолий Щербина просто ставили перед собой задачу высказаться на выстраданную тему и сделать это убедительнее, чем это могло бы получиться при посредстве дворовой шестиструнки. В таком случае, это у них получилось, хотя стоил ли результат труда - вопрос отдельный.
Основная мысль альбома, выраженная в стихах представвленных здесь песен, такова: мир жесток и некомфортен ("Блюз Про Два Вибитых Зуба"), в отвратительном зверином обществе, где все куплены с потрохами, выживает сильнейший и наглейший ("Панк-Интеллигент"), а потому лирическому герою остается лишь плевать на чужое добро, надеясь, что ему в очередной раз не прилетит по тем же зубам ("Местечковый Патриот"). Причем, как это не грустно, большая часть песен, хотя и спета от первого лица ради попытки осознать тихий ужас происходящего через себя, страдает излишней плакатностью изложения. А кое-где вообще не достигает поставленной цели. Номер "Секс-Индустрия" мог бы прозвучать хорошей издевкой на тему того, как глянцевые журналы дразнят людей труднодоступными удовольствиями, но по прослушивании почему-то остается одна-единственная мысль: видит око, да ... неймет. То есть, сложись обстоятельства по-другому, авторы довольно бы сидели на верхушке несправедливой общественной пирамиды, и кто-то другой "плевал бы на их брусчатку".
При написании песен подобного содержания особенно важно не скатываться в брюзжание всеми обиженного неудачника. Увы, авторам альбома это удается не везде. А жаль. Могло бы получиться очень остро и даже смешно. Может быть, в следующий раз?..

03.09.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)