PORKY  "Свинские" будни Шанти

Клуб First привез Dimitri from Paris - и устроил толпу. Клуб Шанти пригласил Porky сыграть коктейль из личной коллекции - и устроил отличный вечер для ценителей интеллектуальной электроники.

Сначала было не совсем понятно: это удача клуба Шанти или наоборот - непруха. Понимаешь только потом. Потому что есть с чем сравнивать. Например, днем ранее в Москве выступал одиозный турок греческих кровей, известный под псевдонимом Dimitri from Paris. Парень выступал в не менее одиозном клубе First, название которого в угоду тренду популярности кокаиновой культуры назвали не иначе как по аналогии с одноименным клубом из фильма "Le corps de mon ennemi" ("Труп моего врага", 1976), от которого, собственно, и пошло обозначение кокаина емким словом "первый". В фильме Бельмондо лихо сыграл управляющего ночным клубом, которого подставили хозяева-наркоторговцы... Хотя о чем это я - вряд ли инвесторы клуба смотрели этот фильм почти тридцатилетней давности. Просто так, в голову пришло, видимо. Чистое совпадение.

Что бы ни говорили о том, что мы движемся в сторону цивилизованного общества, что наши клубы-де уже на уровне, а по средней сумме счета мы догнали Италию, все это остается словами. Потому что ни в одной стране мира на современной клубной культуре так не проявляются отголоски недавнего прошлого. Из-за отсутствия культуры weekend'ного времяпрепровождения мы имеем некий гремучий симбиоз. Здесь и излишне дорогая брендовая одежда, и автомобильные пристрастия, в которых, кстати, мы сильно приблизились к цветным жителям Детройта, которые покупают авто пошикарнее сразу же, как только бабла перехватывают. В итоге - модное авто, а живешь ты - в гетто... Ничего не напоминает?

Главное клубное наследие Совка, о котором в тусовке особо не принято задумываться, и на котором сейчас делаются деньги - это стадность. Ни в одной стране мира, ни в одном клубе, находясь у входа, даже в давке, ты так не чувствуешь себя в совковой толпе, кроме как у нас. Интересно, что раньше мы и не замечали этого - помнится, в 1995 году, когда количество ночных клубов было на порядок меньше, а наиболее продвинутый звук стоял только в одном из них - Титанике - никто и не думал, что на звук когда-нибудь никто обращать внимания не будет. Но если за прошедшие годы звук подтянули, интерьеры - тоже не отстают, да и музыканты хорошие приезжают, то как "подтянуть" совковую ментальность публики? Удастся ли?
Как ни крути, клуб First лидирует по стадности толпы с явным отрывом. При этом изначально предполагалось, что место будет по-красивому напыщенно-пафосным, с серьезной публикой, которая перебежит к нему из Джусто, но до этого уровня явно не дотянули. "Димону с Парыжу" конечно же все равно, валят на него как мухи, или полупустое помещение - ибо спонсор за все пробашляет. Да и клубу, кажется, тоже все равно - соберут денег, отобьют вложения, площадь продадут, и все в шоколаде...

Приятно, когда заявленный уровень заведения реализуется не только в музыке и интерьере, но и деталях. И тут руки чешутся написать про Шанти. Хотя понятно, что некорректно противопоставлять разные заведения, в том числе, и с этической точки зрения. Не будучи льстецом, не могу не отметить, что, видимо, заведение, к которому приложила руку г-жа Кесоян, вряд ли может быть плохим с точки зрения кухни и обстановки. Но согласитесь, проследить за всем невозможно. Невозможно следить за охраной, музыкальной политикой, сложно контролировать траффик посетителей. Тем не менее, складывается впечатление, что Шанти - это то заведение, где все как-то само собой держится в золотой середине.
Так же легко и до тревоги приятно складывается цикл мероприятий "Субэлектроника", организуемый Борисом Романовым и группой товарищей. Помнится, ребята и ранее проявляли активность в плане привезти к нам интересную музыку. Но была явная проблема - Культ и Пропаганда, очевидно, хорошие заведения, но туда ходят на нераскрученных в России исполнителей по большей части маргиналы и молодые (но считающие себя бывалыми) колбасники. Хотя в то же время есть довольно большая аудитория, которая ценит хорошую музыку и которой нужно уютное спокойное место без быдла и шмыгающей носами и сорящей деньгами молодежи. На Шанти, кажется, сошелся свет клином - тут сложились все необходимые условия, и вкупе с музыкальной прослойкой реализовался давно ожидаемый продукт высокого качества.

Я бы назвал это успехом, но боюсь сглазить. Хотя когда в рамках "Субэлектроники" были привезены Leggo Beast и Beige (часть дуэта Baby Mammoth) мне казалось, что это просто разовые удачи. Но на этот раз был объявлен Porky.

Да, да, вы не ошиблись, "Pork" - это тот самый аглицкий лейбл, отменную музыку которого вы, наверное, уже много раз отмечали. А в Москву заскочил его владелец - Дейв Бреннанд (Dave Brennard), ака Porky. В английских музыкальных кругах "мистер Пятачок" остается чуть ли не самым "правильным", а оттого сильно уважаемым музыкальным деятелем: меломан и коллекционер, он стал издавать музыку не потому, что это было коммерчески выгодно, а потому что сердце приказало...

За последние 11 лет на его лейбле выходили Citrus и Opik, Mr.Potatohead и Leggo Beast, Horsemilk, White Dopes On Funk и Baby Mammoth. Именно он открыл для нас непревзойденный дуэт Fila Brazillia (один из основателей дуэта Стив Кобби (Steve Сobby) - дольщик Дэйва по лейблу Pork Recordings).

История Porky романтична до слез - парень из глухой британской глубинки Кингстон-Апон-Халлу познакомился с начинающим музыкантом Стивом Кобби, который только что приехал из Манчестера. Следующим знаковым шагом была встреча с Дэйвом МакШерри (Dave McSherry) и появление группы Fila Brazillia. Начало не предвещало успех, но лэйбл с полушутливым "свинским" названием стал с завидным постоянством открывать для меломанов всего мира уникальные команды формата интеллектуальной электроники. Интересно, что в сети Дэйва однажды заплыли и российские музыканты - группа Tetris, работающая сейчас уже над вторым альбомом, который тоже выйдет на "свинском" лейбле. Нельзя не поздравить ребят: попадание на Pork Recordings, пожалуй, один из наиболее серьезных фейс-контролей, который можно пройти в тусовке качественной электронной музыки.

Porky в Москве - это, конечно же, серьезное событие для каждого, кто считает себя ценителем интеллектуальной электронной музыки. Дэйв очень легко и немного вдумчиво сыграл отличный коктейль из личной коллекции. То, что Porky собирает редкие записи, было видно как минимум по тому, что он доставал из сумки. Это были действительно непонятно где откопанные диски и пластинки. Казалось, что из всего сета не было ни одной композиции, которую бы кто-то слышал ранее. И в этом состояла еще одна уникальность мероприятия...
Бывшая еще лет пять назад уделом особо строптивых, музыка, которую теперь емко называют лаунджем, вышла в тираж: теперь стыдно произносить это слово вслух. Масштабы бедствия таковы, что в каждом втором ларьке с компактами у метро теперь играет вполне лаунджевая музыка, которую покупают теперь потому, что это модно.
Но где грань "попсовости" лаунджа? Не кажется ли вам, что весь современный лаундж вторичен? Музыка, которую производит Дэйв, музыка, которую коллекционирует Дэйв говорит нам о том, что среди потока однотипных мелодий есть алмазы. Только нужно иметь терпение и уметь слушать. Нужно только по-настоящему любить и уметь слушать музыку.

И тут вдруг меня осенило, почему у входа в Шанти не было оголтелой толпы, да и внутри не было никакой стадности, а люди излучали спокойствие и умиротворение: за валом лаунджа вечеринки "Субэлектроники" неплохо шифранулись - выловить говорящие фамилии, хорошие лейблы и чего-то стоящие звуки из списка всего того музыкального мусора, который падает на нас со всех сторон, не так-то просто.
Нужно чувствовать сердцем. Как Porky.

06.09.2004, Хуюм БУЮМ (ЗВУКИ РУ)