Молодая американская группа Scissor Sisters, выпустившая в начале года свой первый альбом, выступила в Москве с аншлаговым концертом. Это - при том, что по радио их песни не сказать, чтобы были закручены до дыр, а большая часть посвященных музыкантам газетных и журнальных статей должна была сузить аудиторию группы до предела. Наконец, играет группа что-то уж очень по нынешним меркам неамериканское - то есть не R'n'B, но и не nu-metal. И тем не менее, публика не могла просочиться на концертную площадку через три дохлые пропускные рамки чуть ли ни до девяти вечера. Смурная погода и периодически накрапывающий дождик никого не остановили. Дела!
Нельзя сказать, чтобы на их безымянном дебютном альбоме содержался бы какой-то особо оригинальный или дико современный материал. Однако следует признать, что такой ломовой смеси из диско, фанка и кабареточного глэм-рока ни от кого не слышали уже давно. Группа-хамелеон, Scissor Sisters сумели удачно закосить на этом релизе под Элтона Джона, Bee Gees и ELO примерно одного и того же периода середины - конца 70-х ХХ-го. Разумеется, настоящие меломаны просто не могли упустить шанса, дабы оценить, насколько хороши эти полоумные "сестрички" вживую. Горе-реклама же, извещавшая почтеннейшую публику, что все это - музыка для гей-клубов и только для них, только раззадоривала. Медленно и мучительно протискивающиеся ко входу в парк массы много и охотно прикалывались на эту тему: "Впишите меня, как свою девушку!" - "Господь с Вами, кто же мне на таком концерте поверит?"
Долгое протискивание через кордоны вкупе с долгим ожиданием под хмурым небом было-таки вознаграждено по достоинству. Появившиеся на сцене под двумя опасно нависавшими зеркальными шарами музыканты с ходу обрушили на публику уже известную по альбому фанковую вещичку "Take Your Mama". Надо сказать, что если кто-то после изучения буклета диска, сайта группы и фотографий к журнальным статьям сделал вывод, что столкнулся с бандой психов, то его ожидания не были напрасны: вживую Scissor Sisters - ребята еще более сумасшедшие. В превосходном смысле этого слова, разумеется. Клоунские одежды, странные танцы, ужимки и прыжки, пение кукольными голосами - всего этого на концерте было через край.
Щуплый худенький Джек Ширз оказался совсем непохож на всклокоченного головореза с обложки альбома. Добрые пол-концерта он деятельно душил себя шарфиком бесконечной длины - надо полагать, для того, чтобы придать большей убедительности своему фальцету. А вот Ана Матроник, напротив, наконец-то предстала перед народом в виде настоящей живой женщины, а не напудренного пугала неопределенного пола. Черное бальное платье, рокерская татуировка на правом плече, пластика капризной опереточной примы и спадающая на глаз челка. А в руках - Чебурашка, которого Ана, по ее словам, обожает. Когда эта комическая парочка оказывалась неподалеку от маниакально сосредоточенного, прямо-таки роботоподобного гитариста Дель Маркиза - ассоциации с мультсериалом "Футурама" напрашивались сами собой.
Где-то на пятнадцатой минуте концерта дождь пошел по-настоящему. Часть публики укрылась под зонтами, те же, кому зонты закрывали обзор, свирепо ломанулись вперед. Исполнение памятных по альбому "тибетских танго" "Tits On The Radio" и "Filthy Gorgeous" было подобно самой отвязной дискотеке, которая могла бы при иных обстоятельствах состояться, пожалуй, лишь в каком-нибудь дурдоме, да и то лишь при условии моментального исчезновения всех санитаров. Неоднократные обмены инструментами между песнями только добавляли происходящему сумасшедшинки. Кстати, "сестер" теперь шестеро - добавился клавишник в красном кимоно, которому иногда перепадали и отдельные партии баса - то живого, то синтезированного. Рекордсменом по количеству использованных за концерт инструментов стал Бэбидэдди (бородатый и в шляпе) - электрическая и акустическая гитары, бас, муг-синтезатор. Плюс бэк-вокал в большей части песен. Морис Гибб воскресе?
Настроение концерта менялось с каждым номером. Синхронные, на манер фильма "Кин-Дза-Дза" приседания вокалистов под гротесковые ухающие ритмы песни "Laura" сменялись лишенной всякого стеба трогательной балладой "Mary", на которой у многих в толпе самым натуральным образом кончился бензин в зажигалках. Угрожающий цокот копыт тыбыдынского коня в кавере пинк-флойдовской "Comfortably Numb", нанизанной на басовый стержень из "Another Brick In The Wall", плавно переходил в дикую оргию - посредством сорванной с Джека майки Ана разыгрывала с ним некую сцену а-ля коррида. Наконец, именно на московский отрезок тура пришелся день рождения вокалистки. На сцену был вынесен торт со свечками, а чуть раньше - предъявлен один из московских подарков: поющий плюшевый монстр "Чебуратор 3". В общем, скучать не пришлось.
Концерт предсказуемо, но правильно завершился хоровым пением уже полюбившейся публике баллады "Return To Oz", а также кратким выходом на сцену для исполнения на бис забойного рок-н-ролла "Musiс Is The Victim". После чего зрители, придерживая поминутно норовящие сползти крыши, потянулись к выходу из парка.
Да, не все прогнило в стране Оз. Америка еще может предложить миру что-то помимо томных соул-завываний или одуряющего гитарного скрежета. И это не просто "что-то", а очень хорошее "что-то". И неправы те, кто считает музыку Scissor Sisters "ностальгической" или "немодной". Есть на свете вещи, которые, придя в мир, становятся модными - а потом остаются надолго. И в этом смысле позиции "сестер" будут куда крепче, нежели у иных исполнителей R'n'B или nu-metal...
"Пара лесбиянок"- так скромно окрестили себя участники американской поп-группы Scissor Sisters в переводе на русский язык. Но не спешите с выводами: единственной представительницей Scissor Sisters женского пола является Ана Матроник (Ana Matronic), и девушка предпочитает джентльменов.
Подробности из жизни:
"Пара лесбиянок"- так скромно окрестили себя участники американской поп-группы Scissor Sisters в переводе на русский язык. Но не спешите с выводами: единственной представительницей Scissor Sisters женского пола является Ана Матроник (Ana Matronic), и девушка предпочитает джентльменов. Более того, трое других ребят из группы с ней совершенно солидарны! Очевидно, что заурядность не имеет никакого отношения к данной команде, взять хотя бы то, что каждый из пятерки изменил свое первоначальное имя, а история их знакомства - вообще не для слабонервных.
Однажды молодой человек по имени Джейк Ширз (Jake Shears) в погоне за счастьем решил переехать в Нью-Йорк, но стать богатым и знаменитым сразу не удалось. Поэтому, недолго думая, юноша устроился работать стриптизером в ближайший гей-клуб. Там он случайно встретился со своим старым знакомым, басистом BabyDaddy, у молодых людей оказались общие музыкальные пристрастия, и они буквально спелись. Затем в одном клубе во время Хеллоуина 1999 года…
1964 – Два лица российского панка: в один и тот же день с разницей в четыре года родились Егор Летов (1964) и Александр "Чача" Иванов (1968) »»
1983 – Майкл Джексон впервые продемонстрировал свою знаменитую "лунную походку" »»
Roy AYERS (1940)
Don POWELL (1950)
Joe PERRY (1950)
Pat MASTELOTTO (1955)
Егор ЛЕТОВ (1964)
Александр "Чача" ИВАНОВ (1968)
LAY LOW (1982)