После относительного успеха вышедшего в 2003 году "Recreation Day" об Evergrey
заговорили, как о новой надежде пресловутого прог-металла. Подобный прием уже
испортил немало хороших групп, которые никакого отношения к прогрессиву не
имели. Просто так уж повелось, что в тяжелом роке последних десяти лет тот, кто
выдает больше одной-двух мелодий на песню, да еще и способен грамотно свои
сочинения аранжировать, автоматически начинает считаться интеллектуалом. И
очень часто, решив, что теперь их удел - "умная музыка", молодые таланты
хоронят себя под нагромождениями риффов и соляков в сложнопостановочных
композициях, из которых автоматически куда-то пропадают как драйв, так и
запоминающиеся мелодии.
К счастью, Evergrey на подобные льстивые провокации не поддались. Их новый
альбом "The Inner Circle", несомненно, демонстрирует выход за рамки
хэви-стиля, и в этом действительно есть некоторый прогресс - если, конечно,
использовать этот термин в его истинном значении. Что же до любителей того, что
принято называть прогрессивным роком, то лишь настоящие ценители всего нового и
прогрессивного смогут по достоинству оценить столь брутальный по исполнению
материал. Уже открывающая альбом композиция "A Touch Of Blessing" - это
редкое по красоте и силе одновременно сочетание грубой гитарной рубки и
филигранных сдовоенных соло, хриплого, кричащего вокала и гармоничных хоров. В
совершенно шизофреническом номере "Ambassador" группа убедительно
сочетает старомодные хэви-гармонии, трэшевые ритмы и симфонические оркестровки
с разными модными штучками, известными нынче в исполнении героев экстремальной
сцены вроде System Of A Down и Type-0 Negative: при этом и
ломаные ритмы первых, и давящая "готаделика" вторых в сравнении с упомянутой
песней - не более, чем детская забава. Наконец, "In The Wake Of Weary"
раскрывает слушателю интересный факт: оказывается, приглашенным на запись
альбома металлической группы вокалисткам совсем не обязательно выпевать по
нотам псевдооперные рулады: мощные тремоло, услышав которые, позеленеют от
зависти многие исполнительницы r'n'b, ложатся на музыку Evergrey гораздо лучше.
Таковы три первых номера диска. На таком фундаменте можно строить все, что
угодно. Даже жестоко металлизированный и обильно оркестрованный струнными блюз
("Harmless Wishes"). Или украшенную протяжными гитарными соло,
эхо-эффектами и хорами балладу в стиле поздних Pink Floyd ("Waking Up
Blind"). Или откровеннейший трэш в котором, однако, бласт-бит сдвоенных
басовых барабанов сочетается с красивейшими клавишными проигрышами ("More
Than Ever"). Нельзя, правда, сказать, чтобы представленный на альбоме
материал отличался каким-либо оптимизмом: все десять песен альбома мрачны до
чрезвычайности, а гитары, ударные, клавишные, струнные и голоса создают особую,
одновременно давящую и притягательную, атмосферу. При том, что с модной нынче
готикой творчество Evergrey, если не брать в расчет оформление обложки, мрачные
физиономиии одетых в черное музыкантов, и даже унизанную стальными колечками
бородку басиста Майкла Хаканссона (Michael Hakansson), соотносится
слабовато. Однако все эти песни настолько интересно выстроены и настолько
забойно звучат, что оторваться от прослушивания почти невозможно, а в конце
каждого номера неизбежно возникает мысль: как, уже все?
В общем, если вам не страшно - погружайтесь в гипнотизирующие глубины
внутреннего круга Evergrey вместе с ними.
Дата образования:
1 января 1995
1943 – В Порт-Артуре, Техас родилась королева блюза и рок-н-роллаДженис Джоплин (полное имя - Janis Lynn Joplin). Выступала в составе Big Brother and the Holding Company, затем в Kozmic Blues Band и Full Tilt Boogie Band. Сольно выпустила четыре студийных альбома, один из которых — посмертный:… »»
Willie "Big Eyes" SMITH (1936)
Phil EVERLY (1939)
Janis JOPLIN (1943)
Dolly PARTON (1946)
Robert PALMER (1949)
Caron WHEELER (1963)
Trey LORENZ (1969)
Сергей МИХАЛОК (1972)
Алексей ВОРОБЬЕВ (1988)