Дни нашей жизни отмеривает незримый, но неумолимый метроном. Красиво и медленно
опускается маховик. Точно он отбивает секунды. Психоделически
долго тянется время. Пейзаж не меняется.
Слова излишни. Слов, собственно, почти нет.
The White Birch - это тот самый маховик времени, та самая часть
норвежского сонного пейзажа, чуть
прохладного, чуть отстраненного, создаваемая молодым романтиком Оле Флоттум
(Ola Flottum). Сказочного пейзажа: на сказку намекает имя ударника -
зовут его Ханс Кристиан (Hans Kristian Almendingen), цитаты из
европейского сказочного эпоса и общее ощущение нереальности происходящего.
Эта музыка для полной потери ориентации в пространстве творится норвежцами по
рецепту Лайзы Джеррард (Lisy Gerrard), Dead Can Dance, Sigur Ros,
Mogwai и других групп, эксплуатирующих приемы психоделики в своей работе
над звуком и отдающих дань уважения классикам минимализма. Однако там, где их
коллеги используют плывущие струнные, White Birch предпочитают клавишные и
легкие перкуссии. Мягкий вокал, спокойный ритм. Этот минимализм - минимализм полутонов, не назидательный, не
утверждающий, а вновь и вновь раскачивающий маховик.
Так проходит время.
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)