EVERLOST  Bitterness Of The Triumph

"Death-metal для меня сдох уже года два назад", - поведал миру где-то в 1995 году Ник Холмс, вокалист Paradise Lost, признанный законодатель мод в жанре экстремального тяжелого рока. Таким образом,...

"Death-metal для меня сдох уже года два назад", - поведал миру где-то в 1995 году Ник Холмс, вокалист Paradise Lost, признанный законодатель мод в жанре экстремального тяжелого рока. Таким образом, официальной датой смерти жанра можно считать 1993 год. Но как может по-настоящему умереть что-то изначально мертвое? И вот к десятилетию со дня кончины дэта, этого бога и героя агрессивных лузеров, московская команда с печальным названием Everlost решилась на реанимацию популярного некогда в вышеупомянутых кругах жанра. Триумф? Да, но если верить самим музыкантам, какой-то горький.
Строго говоря, от чистого дэта здесь очень и очень немного: лишь мерзкий вокал и еще более мерзкая лирика. Музыка же группы, равно, как ее исполнение характерна скорее для прямолинейного power-metal старой школы, вот только записать ее следовало получше. Уже первая песня "Humanity Wasted" показывает как способность музыкантов группы сочинять ударные, цепляющие темы, так и варварское к своим сочинениям отношение. Следующая вещь, "Servent To Existence", достойна комментария из песни Чайф: "Не доводи до предела..." Действительно, зачем хрипеть, как повешенный - сильный атакующий вокал в традициях классического металла был бы здесь более уместен. Это замечание касается всех полноценных композиций альбома (акустические инструменталы не в счет), вплоть до финального сложнопостановочного номера "Thought Inquisition".
Можно возразить: а как же сделавшие свою карьеру на стыке металлического мелодизма и дэтовой жестокости In Flames или Children Of Bodom? Здесь следует быть честными: во-первых, и в самых главных, такие группы всего лишь убедили весь мир и себя в первую очередь, что их агрессивная вокальная беспомощность - это такая фишка. В то время, как на самом деле имеет место тот типичный случай, когда музыкальный кругозор со временем расширяется, а голосовые связки остаются прежними. Кстати, те, кто поумнее, давно расширили свои составы за счет привлечения к работе нормальных вокалистов. Во-вторых, состоящей из скромных гитар и барабанов музыке группы нечего противопоставить и сифмонизированному саунду Children Of Bodom, и занятным электронным фишечкам In Flames.
Частично проясняет, частично запутывает ситуацию тот факт, что поющий гитарист Андрей Смирнов известен также как музыкант пауэр-металической команды Shadow Host - группы неплохой, но для выбранного жанра, честно говоря, вялой и почти не имеющей в активе по-настоящему запоминающихся мелодий. То есть, откуда в музыке группы несвойственные дэту элементы понятно. А вот зачем неплохой теоретически, но далеко не состоявшийся коммерчески музыкант непродуктивно разрывается на две группы, зачем делит свои музыкальные идеи на два слабой жизнеспособности куска, в то, время, как воплощенные в рамках одного проекта, они запросто могли бы стать гремучей смесью и реально прославить автора, как новатора - решительно непонятно. Печально, но похоже, парню просто хочется самому петь лидер-вокал в собственной группе, а о том, что до Кая Хансена ему далеко, думать не очень хочется. Самое обидное здесь то, что прозвучи эти песни в исполнении Shadow Host - команда бы получила хороший заряд энергии, недостающей ей для настоящего прорыва на большую рок-сцену. Это становится особенно хорошо заметно, когда во вступлении к песне "The Paradox..." ненадолго появляется основной "хостовский" вокалист Сергей Сергеев. А англоязычные тексты песен и такие же кредиты в буклете альбома, как показала практика, особой "фирменности" релизам не добавляют. Самообман это, и ничего больше.

30.07.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)