Несколько лет назад каждая десятая надпись, выцарапанная гвоздем на столешнице школьной парты, гласила "Kill the motherfucking Depeche Mode". Дело было не в количестве "депешененавистников", а в знаменитой индустриальной группе KMFDM, занимавшей в молодых экстремальных умах почетное место между Ministry и Fear Factory. Намедни суровые индустриальщики во главе с немецкоподданным Сашей Конецко выступили в обновленном клубе "Точка". Истосковавшиеся по своим кумирам фанаты не обращали внимания на ужасный звук, неработающие кондиционеры и отчаянно слэмовали перед сценой. Если бы в зале случайно оказался человек в футболке Depeche Mode, ему бы точно не поздоровилось: лидером по частоте и громкости выкриков из зала были не строчки из "Megalomaniac" или "Waste", а все та же бессмертная фраза со школьной парты - именно так, по мнению большинства Сашиных поклонников расшифровывается аббревиатура "KMFDM". Незадолго до первого концерта герра Конецко и его банды с ним пообщался корреспондент Звуков.ру. О том, почему KMFDM так долго тянули с приездом в Россию и о многом другом рассказывает лидер группы Саша Конецко.
Звуки.Ru: Привет, Саша! Тебя и KMFDM давно не было слышно, где вы пропадали?
Саша Конецко: Я уехал из Европы довольно давно, и провел последние десять лет в Америке. Выпускал здесь альбомы, продвигал KMFDM на местном рынке, ездил на гастроли. Так что как только выдалась возможность съездить на Восток, я ее тут же использовал.
Звуки.Ru: Давно пора. У тебя тут куча поклонников, я сам в школе носил футболку с KMFDM.
Саша: (удивленно) Что, правда? А я и не знал, что нас в России так любят. Ну что ж, это очень приятно.
Звуки.Ru: Учти, если ты судишь о количестве поклонников по цифрам продаж альбомов, то для России эта статистика пока не очень хорошо работает. В начале девяностых, по крайней мере, все покупали только пиратские диски или переписывали друг у друга.
Саша: Охотно верю, но не обижаюсь.
Звуки.Ru: Поэтому-то KMFDM так долго не приезжали в Россию?
Саша: Да нет, причина-то всегда одна и та же - деньги. Ведь не только вы тратитесь на билет, нам гастроли тоже влетают в копеечку. Мы давно собирались в европейское турне, но не могли себе этого позволить.
Звуки.Ru: А что, разве с тех пор, как появилась технология mp3, ваши дела пошли лучше?
Саша: Ну как тебе сказать. В прошлом пиратство нам здорово мешало, но с развитием Интернета проблема просто переместилась в другую плоскость. С одной стороны, появились новые возможности для промоушена, теперь у нас есть возможность донести свою музыку до гораздо большего количества слушателей. Но в отличие от музыкантов, которые выпускаются на маленьких подпольных лейблах, мы, как ни крути, зависимы от продаж альбомов. И хотя мы сами не продаем наши диски, мы можем влиять на этот процесс - ездим в турне, даем интервью, занимаемся рекламой и так далее. А сейчас, когда технология mp3 так популярна в Сети, нам стало гораздо труднее продавать альбомы и зарабатывать приходится другими способами - давать больше концертов. Три года назад представитель лейбла мог сказать нам "Ребята, поедете в Россию?". Конечно, не вопрос! Сколько, говоришь, это стоит? Двести тысяч? Поехали! А сейчас приходится думать, где достать двадцать тысяч, чтобы покрыть расходы на перевозку оборудования. Например, я и KMFDM устроили короткий двухнедельный тур по Америке, только для того, чтобы заработать на поездку в Россию. Так что да, сейчас музыкантам стало труднее в финансовом плане.
Звуки.Ru: И как же эту проблему можно решить?
Саша: Если ты знаешь, в Америке есть специальный орган (RIAA), который пытается контролировать сети распространения mp3, лоббирует запретительные законы в области звукозаписи и так далее. Лично я считаю, что запретами тут ничего не добьешься. Единственное решение - постепенно приспосабливаться к развитию рынка, разрабатывать новые стратегии, выдавать качественно новый, интересный продукт, в конце концов. Ты знаешь, музыкальный бизнес, особенно здесь, в Америке - это полное дерьмо. Музыкантов заставляют прогибаться под массовый вкус, слушателей заставляют покупать диск за 18 долларов только потому, что одну-единственную песню с него раскрутили по MTV, а остальные дописали 'для веса'. Мы в одиночку не можем этого изменить, приходится терпеть.
Звуки.Ru: А если у меня на жестком диске есть несколько песен KMFDM в mp3, значит ли это, что я лично украл у тебя пару баксов?
Саша: Получается, что так. Другой вопрос - волнует ли меня это? Ответ - нет. Мы сами время от времени выкладываем свои треки в Интернете, чтобы каждый мог их послушать. Кому-нибудь ведь точно понравится, и он пойдет и купит альбом на диске. Я уверен, что сколько бы музыку не переводили в цифровой формат, от компакт-дисков еще не скоро откажутся. Ведь одно дело смотреть на длинный список файлов, а совсем другое - подержать в руках коробку, достать буклет, почитать, что написано во вкладке. У меня вот на компьютере вообще нет ни одного mp3-файла, я горжусь своей коллекцией дисков и винила, которую так долго собирал. Конечно, один жесткий диск может заменить тысячу компактов, и в будущем музыку будут продавать в основном через Интернет, но все равно останутся люди, которые покупают и хранят CD. Да, это старомодно и неудобно, зато есть определенный шарм, который лично мне дорог. Это как с книгами - конечно, можно читать и с экрана компьютера, но никакой самый дорогой и навороченный монитор не заменит тебе шелест страниц и запах бумаги, особенно если это старая редкая книга. Ведь это совсем другое ощущение.
Звуки.Ru: Саша, а как давно ты живешь в Америке и как ты вообще сюда попал? Судя по твоим словам и текстам KMFDM, тебе тут не очень нравится.
Саша: Впервые я приехал сюда в 1989 году, когда у KMFDM был совместный тур с Ministry. Кстати, в Америке мы уже в то время были гораздо популярнее, чем в Европе, а в Германии вообще было очень сложно быть музыкантом и зарабатывать этим на жизнь, там была совсем другая атмосфера, другая музыка в почете. И поскольку в Штатах у нас дела шли гораздо лучше, мы записывались на местном лейбле, и я подумал - а почему бы не задержаться еще немного и посмотреть что будет дальше? Дальше - лучше, я еще немного задержался, и вот так уже 15 лет. Я много раз подумывал о том, чтобы сложить все вещи и уехать обратно в Германию, поехать попутешествовать, но каждый раз находилась новая причина остаться. Вот так и живем здесь в Сиэттле, вся группа KMFDM, четыре человека, которые мне как семья. Живем, записываемся, выпиваем вместе, в общем, прекрасно проводим время.
Звуки.Ru: Странно, что и ты, и Кевин Кей из Skinny Puppy, с которым я недавно говорил на ту же тему, в своих текстах всячески клеймите американский образ жизни, однако это не мешает вам жить и работать именно в США, а не еще где-нибудь.
Саша: Не знаю, как там Кевин, а мне здесь очень нравится. Сиэтл - отличный город. Тут рядом и океан, и горы, где можно покататься на лыжах, в сорока минутах езды роскошный лес. Другое дело, что 'американский образ жизни', про который ты говоришь, меня действительно раздражает, особенно некоторые особенности местного населения, их глупость и податливость. Но у меня здесь много друзей, с которыми я никакого социального дискомфорта не ощущаю, так что я всем доволен. В конце концов, здесь гораздо удобнее заниматься музыкой. Когда в следующий раз будешь говорить с Кевином, напомни ему, что он как никто другой снимает пенки с американской рекорд-индустрии и что "воссоединение" Skinny Puppy он продвигает именно здесь, а не дома, в Канаде.
Звуки.Ru: То есть тебе нравится страна, но не нравятся люди?
Саша: Нет-нет, я не то имел в виду. Я же сказал, у меня здесь много друзей, а с не-друзьями мне нет особого повода общаться. Мне не нравится атмосфера этой страны, в последнее время тут стало жить довольно страшно. То, что творит президент Буш, вся эта военная истерия меня на самом деле пугает.
Звуки.Ru: За последние несколько лет уже довольно много музыкантов и групп с мировым именем, и KMFDM в том числе, записали песни, в которых Джордж Буш и его политика подвергаются резкой критике. Как ты думаешь, можно ли реально влиять на политическую обстановку с помощью музыки?
Саша: Боюсь, что нет. Все, кто пишет песни и критикует Буша в текстах, просто выражают свое политическое мнение, пользуясь тем, что их слушает большая аудитория. А что нам еще остается делать?. Люди из Белого дома говорят 'Мы не читаем газет, нам неинтересно, что думают люди'. Типичная ситуация для империи, во главе которой стоит одержимый манией величия.
Звуки.Ru: А ты можешь представить себе ситуацию, когда дела пойдут настолько плохо, что тебе придется распустить KMFDM и жить на процент с продажи альбомов?
Саша: Нет, мы до сих пор вместе как раз потому, что не думаем о том, как бы продаться подороже. У меня сейчас нет никаких побочных проектов, я занимаюсь только делами KMFDM и мы, кстати, собираемся открыть свой собственный лейбл, чтобы как можно меньше зависеть от индустрии, диктующей нам свои правила. И даже если наши дела будут совсем плохи, я не стану подписывать контракт с лейблом-мейджором, просто потому, что нас никто не купит. Когда-то мы пытались выпустить альбом "MDMFK" на Universal, но ничего не получилось. Нам сказали, что продать такой альбом будет трудно и пытались убедить нас переписать его, но мы не согласились, естественно.
Звуки.Ru: Ну что ж, я надеюсь, что KMFDM пойдут в гору, а концерт в Москве пройдет удачно! Спасибо, Саша, до встречи!
Саша: Спасибо и тебе на добром слове!
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)