Поменяв толстых патронов из "Universal Music" на более привлекательную и преданную хорошей музыке команду из немецкого SPV, Дэйв Уиндорф (Dave Wyndorf) и ведомый им уже почти пятнадцать лет Monster Magnet, оправившись после творческой депрессии, записали лучшую пластинку последних лет "Monolithic Baby" и занялись ее европейским прокатом в компании Gluecifer и Quill.
Имя Monster Magnet, пожалуй, гарантия того, что этот коллектив вряд ли когда-то в обозримом будущем доедет до России. Cтало быть для того, чтобы услышать звуковую дорожку таких шедевров, как "Dopes To Infinity", "Powertrippin" и "Monolithic Baby", а также увидеть на сцене их автора, мистера "власть, деньги, секс и рок-н-ролл" Уиндорфа нужно нынешней весной было двигать в старушку-Европу.
Итак, мы имеем укомплектованный "под завязку" венский клуб "Planet Music" с населением в 700 человек, на счету шведы The Quill и герои вечера, уроженцы Нью-Джерси Monster Magnet.
The Quill в принципе не новички стоун-рок сцены, но и прожженными бродягами их тоже вроде не назвать, несмотря на восьмилетнюю историю. У шведов за плечами две пластинки и первое серьезное турне, которое идет восемь недель по всей Европе, да еще и с такими компаньонами. Дух ранних Black Sabbath вкупе с хорошей поставленной хард-роковой глоткой производит приятные душе гармонии, сдобленные вкусными риффами и украшенные кристально чистым звучанием ансамбля. Звучат The Quill "живьем" вполне развлекательно, годы закалки все же дают о себе знать. Если их интересно слушать уже сейчас, то через несколько лет они станут еще лучше, именно с такой мыслью я досмотрел шведов до конца.
Дэйв Уиндорф - это актер, рок-н-рольщик, исчадие вкуса, который безостановочно правит идеологией Monster Magnet. Никакого интро, никакой пиротехники. Дэйв вышел на сцену, затянулся сигареткой, окинул довольным взглядом душный зал, "This gonna be a nice evening ladies and gentlemen"... и шоу началось!
"Bummer" открывает текущий концертный сет группы на протяжении всего европейского турне, инструментальная часть коллектива, доукомплектованная перед началом европейского десанта новым ударником Бобом Пантеллой, выжимает максимум, доказывая лишний раз, что Уиндорф редко ошибается с выбором музыкантов и вовремя их меняет.
Вторым номером следует "Tractor" с дебютного альбома группы, который кстати сыскать нынче можно разве, что на e-bay, и начинаешь понимать: идеолог группы подобрал песни, чтобы удивлять. В программе следуют "Melt", "Dinosaur Vacuum", уже не говоря о былых "эмтивишных" хитах, таких как "Spacelord", "Negasonic Teenage Warhead", "Powertrippin'". То что программа построена на общей атмосфере и стальном духе, а отнюдь не на хитовости той или иной композиции становится ясно довольно быстро. Шлягеры звучат не ярче других, не менее известных аудитории песен.
То, что новая пластинка "Monolithic Baby" удалась на славу, MM знают не хуже нас, присутствующих, стало быть, концертное время музыканты заботливо забили своей потенциальной классикой "Unbroken (Hotel Baby)", "Monolithic", "Supercruel", "Radiation Day", "The Right Stuff".
В то, что Дэйв Уиндорф на протяжение последних семи лет не употребляет чудо-средств, расширяющих сознание, верится с трудом, однако не соблазненный даже облаком марихуанных паров, которое висело в зале во время всех полутора часов, харизматичный фронтмэн создает непередаваемую атмосферу тяжроковой психоделии, меняя настроение и управляя аудиторией, как ему заблагорассудится. Лично мне не часто приходилось видеть участников стэйдж-дайва возрастной категории "к сорока".
Чего не хватило Monster Magnet на концерте в Вене? Ну разве, только гигантской сцены, go-go девчонок и огромного трона посередине. Завершается шоу девятиминутной версией анти-шлягерного эпоса "Spine Of God". Публика в шоке, Дэйв спрашивает: "Вам кажется мы ее растянули?". Бог (он ли?) с тобой, Дэвид, ты все сделал так, как было нужно.
За несколько часов до выступления мне удалось выцепить единственных гостей этого вечера, которые делили сцену с Monster Magnet - шведов из группы The Quill. Итак, моими собеседниками на несколько минут стали гитарист коллектива Кристиан Карлссон и басист Роджер Ниллсон.
Звуки.Ru: - Добро пожаловать на борт! Каково чувствовать себя наконец на международной сцене?
Кристиан Карлссон: - Отлично. Это первое серьезное турне, мы ездим по Европе вдоль и поперек, даем кучу интервью. Спасибо лейблу за то, что в нас поверили, мы это доверие оправдаем! Никто из нас не загадывает, что будет потом, так как понять, куда движется музыкальный бизнес становится все сложнее.
Звуки.Ru: - Я убежден, что с вашим выходом на интернациональный уровень ваши позиции на родине только окрепли.
Роджер Ниллсон: - Это так и есть. Нас воспринимают отныне совсем иначе. Прежде всего это касается масс-медиа, так, например, шведская национальная радиостанция записала полностью один из наших клубных концертов в Стокгольме и будет транслировать его где-то летом этого года.
Звуки.Ru: - Уже ни для кого не секрет, что феномен скандинавского рока стал частью определенной моды, вы тоже не прочь запрыгнуть на этот скандинавский корабль?
Роджер Ниллсон: - На самом деле это радует, что такие группы, как Backyard Babies, Hellacopters, Gluecifer, Turbonegro и т.д. стали вдруг мега-популярными во всем мире, поверь, они того заслужили, ведь это все достаточно оригинальная и непохожая ни на кого музыка. Если в последние годы о Скандинавии знали в музыкальном мире только по поп-артистам и death и black-metal коллективам, то теперь у нас появился свой РОК!
Звуки.Ru: - Корни вашей музыки лежат далеко и глубоко в 70-х, сами вы насколько консервативны в своих музыкальных взглядах методах и пристрастиях?
Кристиан Карлссон: - Несколько лет назад мы были действительно полностью погружены в эту атмосферу 70-х, но в последнее время мы как-то посвежели, что ли. Когда у тебя есть такие современники, как Audioslave, Quenn Of The Stone Age, Monster Magnet, то было бы неразумно поддаваться исключительно наследию 70-х.
Звуки.Ru: - Тем не менее, несмотря на относительный успех, вы по-прежнему остаетесь в авангарде тяжелой сцены, вы зарабатываете себе на жизнь музыкой?
Кристиан Карлссон: - Конечно нет. У нас я бы сказал педагогический коллектив, трое из нас работают учителями в начальной школе и один из нас работает плотником в небольшой компании.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)