Рано или поздно это должно было произойти, и хорошо, что это случилось на той стадии жизненного цикла, когда главные герои еще окончательно не растворились в собственноручно созданном электронном микромире и их хрупкая мат-часть не разлетелась на микроскопические частицы, упорядоченно блуждающие в виртуальном пространстве. Итак - к нам приехал Kraftwerk. Элегантные стареющие пионеры электронной субкультуры, облаченные в строгие черные костюмы и красные рубашки, показали Москве свое двухчасовое торжество синтетического минимализма над пространственно-временным континуумом и обывательским скептицизмом.
Спустя миллионы секунд с момента былого триумфа немецкие гении порушили глупые доводы относительно того, карманный калькулятор - это постыдный пережиток старины, убедительно доказав, что "пациент, скорее, жив, чем - мертв", и время не властно над истинными ценностями.
На поверку Kraftwerk остался точно таким, каким его мысленно представляли много лет назад обделенные доступом к прогрессивным идеям человечества жители одной шестой части суши. Ведь именно тогда, когда электронная философия Шнайдера (Florian Schneider-Esleben) и Хуттера (Ralf Hutter) захватила сознание миллионов страждущих индивидов по всем миру, Советский Союз реагировал на это по-своему.
Наши велосипедисты задались целью во чтобы то ни стало выиграть Тур де Франс (и в конце концов выиграли), генеральный секретарь КПСС Л.И.Брежнев решил, что пора возить по стране в "Чайке" вместо себя свое чучело-манекен (и по рассказам очевидцев это было именно так), а еще молодой будущий мэр Москвы, скорее всего, стал грезить скоростными автобанами.
Дальше, наверное, нет особого
смысла разглагольствовать относительно роли немецких укротителей пластикового
саунда как в истории современной музыки, так и 20 века в целом, - это итак всем
известно. Ну, практически всем, ибо добрая половина народа, которая медленно
продвигалась вдоль забора Лужников к месту ожидаемого перфоманса сворачивала
гораздо раньше туда, где в кустах должен был зажигать турецко-подданный певец
Tarkan. Ну, на вкус и цвет, сами знаете что: кому Таркан - классика, а
кому и Kraftwerk - фон.
Для большинства возжелавших непосредственно окунуться с головой в загадочный
мир робот-попа, звуки которого вновь слушаются сегодня как откровение, нынешняя
программа Kraftwerk большой загадкой не была. Все коронные номера давным-давно
известны, а легенды о концертных выступлениях людей-машин передавались из уст в
уста еще в "каменном веке". Дело осталось за малым: убедиться на собственной
шкуре - правда ли, все это.
Конечно, правда! Станут вам врать
взрослые люди. Все было в точности, как гласили преданья старины глубокой.
Четыре неподвижных человека на сцене за синтезаторами, при взгляде на которых
до конца не ясно - жмут ли они на клавиши или картошку чистят, как тот
второклассник из Ералаша. Был и обязательный огромный экран, на котором
демонстрировалось видео к каждой композиции, причем не красивая абстрактная
картинка, а четко структурированный видеоряд чуть ли ни под каждую ноту. Звучит
"Trans-Europe Express" - едет этот самый пресловутый экспресс во всех
деталях, играет "Tour de France" - накручивают петли по горам
велосипедисты на
черно-белой пленке, а во время "Autobahn" по экрану плывут раритетные мерседесы
с улыбающимися пассажирами. На до боли знакомых тревожных интонациях
"Radioactivity" мелькают предупреждающие кадры о радиоактивной
опасности, и вырисовывается мультипликационная зарисовка полураспада,
"Model" же обрамляется ретро-показом манекенщиц. Все по-немецки
педантично точно и лаконично - своеобразная летописная мультипликация для
взрослых, запечатлевшая окончательную индустриализацию человечества в 20 веке и
приход эры машин.
Три раза занавес закрывался на
короткий перерыв между пронизывающими насквозь своей изощренной робо-эстетикой
сетами, и снова наши герои бросались в бой со свежей порцией электрического
поп-корна. Вот уже вместо музыкантов на сцене их знаменитые роботоподобные
копии - те самые пресловутые манекены, синхронно двигающие в такт
"Robots" своими стальными клешнями, при одном виде которых у большинства
из присутствующих внутренне возникает чувство, схожее с экстазом
революционного матроса, впервые увидевшего Ленина. Даже только ради этого
стоило ждать каких-то пару десятков лет. Довольные соотечественники как дети
малые радовались обрывкам русских фраз, произнесенных металлическим голосом: "Я
оператор и мой калькулятор. Я слагаю... вычитаю" и т.п.
Похоже, в первый раз на закрытой арене Лужников был звук, каким, по идее, он должен быть всегда - без завалов по низам и верхам, без унылого гула и сторонних шумов металлосодержащих конструкций здания. По идее, сюда уже заносило немало западных звезд, но победить суровую русскую действительность смогли опять-таки только "техно-гуру" из Kraftwerk.
Под звуки "Expo 2000" четверка достойных бюргеров предстала перед публикой в
футуристических облегающих черных нарядах в светящуюся ядовитую зеленую сетку,
в которых, собственно, и завершала концерт на мажорных аккордах "Musique
Non-Stop". Окончательно обнадежив всех собравшихся относительно своей
состоятельности, отцы-апологеты электронных метаморфоз поочередно покидали
сцену, на которой после их ухода продолжали звучать гипнотические мантры
относительно того, что "музыку не остановить".
Путешествие в аналоговое прошлое
плавно перетекло в визуальное настоящее и заставило некоторых задуматься над
вопросом: что же такого особенного есть в этих уже практически полусказочных
персонажах, что до сих пор продолжает держать в оцепенении прогрессивное
человечество своими, казалось бы, примитивными мелодиями? Ответ на этот
непростой вопрос закодирован где-то в их композициях. Где именно - возможно,
что это смогли понять те, кто пришел на концерт, остальным же будет тяжело это
сделать без подсказок от самих Kraftwerk.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)