Альбом проекта Samsonov feat. McLaughlin - один из тех дисков, от которых ждешь тем больше, чем больше о нем знаешь. "Samsonov", автор альбома - это Андрей Самсонов, который, наскучив быть кларнетистом, работал звукорежиссером в Mute Rec., а также у Земфиры и БГ. О Mute Rec. принято пояснять, что это там пишутся Depeche Mode, Erasure и, вроде бы, Moby. "Feat. McLaughlin" - это Alice McMaughlin; она не имеет отношения к Джону с такой же фамилией, но совпадение интригует, а взамен родства предлагается "уникальный голос". "Laska Omnia" значит "окружающая" или "всеобъемлющая ласка", что вроде как аляповато, а вроде как и стильно. Сам проект заявлен как ориентированный на западный рынок, что сразу заставляет ожидать высокого класса, поскольку какой смысл соваться ТУДА с НАШИМ фуфлом? - там своего хватает. Раз делает, значит, есть что предложить.
Так что же сам продукт? А сам продукт, по правде сказать, ничего революционного собой не представляет. В основе своей это трип-хоп: неторопливые, насыщенные ритмы и мерно падающие ноты электронных мелодий. Вокал в традициях жанра, и не более того. Пожалуй, он даже резковат, хотя Самсонов не кривил душой, говоря, что к его музыке такой голос подходит лучше всего. Будь и там что-то мягкое, нежное и шелковое, Laska Omnia стоило бы переименовать в Somnambulist.
Классическая депрессивность Portishead или демоническая мрачность Massive Attack заменена здесь на лаунжевую расслабленность, которую отлично подчеркивают вкрапления живых инструментов. Очень удачны, например, нежные партии акустической гитары в "Essence of Blue", чем-то похожей на работы немцев из Endraum. В общем, диск сделан компетентно, и слушать его приятно. Однако, возможно, вы это уже слышали. И даже, возможно, не раз. Приятно, что наши люди могут делать компетентную музыку. Однако прорыва а-ля Тату от этого проекта ждать не стоит.
Connie KAY (1927)
Jon GIBSON (1940)
Pete HAM (1947)
Kate PIERSON (1948)
Clive TAYLOR (1949)
Стас МИХАЙЛОВ (1969)
Patrick STUMP (1984)
Eva SIMONS (1985)