Nikki SUDDEN & THE LAST BANDITS  Treasure Island

Почему наши FM-станции изо всех песен Майка Науменко дружно отдают предпочтение одной-единственной "Я Продолжаю Забывать"? Потому что она аккуратнее всего сыграна и лучше всех остальных подходит под...

Почему наши FM-станции изо всех песен Майка Науменко дружно отдают предпочтение одной-единственной "Я Продолжаю Забывать"? Потому что она аккуратнее всего сыграна и лучше всех остальных подходит под стандарты радиоформата.
Ассоциации с песнями покойного Майка при прослушивании альбома "Treasure Island" бандформирования заслуженных и культовых британских лузеров The Last Bandits возникают неизбежно и как-то сами собой. Безумно похоже на Зоопарк, только что сыграно и записано получше. Гитарист Никки Садден (Nikki Sudden) рубит свою трехаккордную правду-матку с 1972 года, и судя по открывающему альбому четырехминутному рок-н-роллу "Looking For A Friend", он совершенно не изменился. По одной мелодии на песню, гнусавый, "повествовательный" вокал и много-много мужественных гитарных, органных, фортепианных и саксофонных проигрышей во имя великого бессмертного рок-н-ролла. Проигрыши, нет слов, как один, симпатичные и вкусные - ну, так без набитой руки сейчас даже на Арбат с гитарой не выходят, а если выходят, то лишь с большого бодуна. На "Wooden Floor" можно еще вспомнить Rolling Stones периода "Exile On Main Street": такой же крепкий, уверенный в себе мужественный рок, и точно так же без малейшего намека на хитовость. Кстати, в списке "последних бандитов" присустсвует изгнанник из стана "роллингов", гитарист Мик Тейлор (Mick Taylor). Местами, правда, задушевный гитарный слайд здесь ближе не к "роллингам", а к приснопамятному "Навигатору" Аквариума. Ну, и конечно же, в таких тусовках всегда найдется место настоящему правильному блюзу, при этом многих "High And Lonesome", возможно, даже обломает своей краткостью. Самые же стойкие гурманы имеют шансы дожить до госпела "When The Lord".
Кто-то после прослушивания этого диска довольно скажет: "Вот он, настоящий рок-н-ролл!" Кто-то сочтет пластинку откровенно скучной. Тем не менее, программа, содержит по-крайней мере один настоящий хит - "Fall Any Further", действительно звучащий как настоящий старый рок-н-ролл, а не его усталая имитация. Здесь и мелодий больше одной, и аранжировка не подменяется плотной импровизацией на всех инструментах сразу, и реверберация в старом стиле, и хэндклэппинг имеется, и женский хор, поющий что-то явно рыбацко-охотничье: по крайней мере слово "те-те-ре-ва!" прослушивается хорошо. Еще следует обратить внимание на страшную и загадочную композицию "Sanctified".
Украшающие вкладку к альбому фото музыкантов, облаченных в пиратские прикиды, тоже довольно милы. Напрашивается мысль, что в качестве звукового оформления какого-нибудь кинопроекта эти песни воспринимались бы гораздо лучше. Если бы выкинуть из саундтрека восьмидесятнического мультика "Остров Сокровищ" убогий и пошлый восьмидесятнический же электропоп и переозвучить его при участии The Last Bandits, вторая серия "Пиратов Карибского Моря" рядом с таким римейком не имела бы шансов. Впрочем, еще не поздно запихнуть пару-тройку закольцованных инструментальных проигрышей в какую-нибудь игрушку серии "Корсары".
Обыкновение писать по две настоящие, неприкладного характера песни на альбом никогда не позволит "последним бандитам" выйти на "большую дорогу" шоу-бизнеса. Зато любители роллингоподобного блюз-рока и пиратско-разбойничьей романтики в английском стиле этим диском останутся довольны.

27.05.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)