Edgar WINTER  Jazzin' The Blues

Как бы ни пытались в последние годы представить джаз и блюз предельно респектабельной музыкой, в которой главное - техническое совершенство исполнителя, есть еще люди, которые помнят, из каких...

Как бы ни пытались в последние годы представить джаз и блюз предельно респектабельной музыкой, в которой главное - техническое совершенство исполнителя, есть еще люди, которые помнят, из каких сомнительных кабаков вылезло на свет прожекторов большой сцены и то и другое. А также изначальное значение слова "jazz".
Саксофонист, пианист и органист Эдгар Винтер (Edgar Winter) - из таких. Все номера его альбома "Jazzin' The Blues" выдержаны в обманчиво легком настроении, а медляк "Free Ride" в кредитах вообще снабжен пометкой "smooth".
Не верьте! Иначе первая же ваша попытка пригласить даму под эту музыку на медленный танец окончится обоюдным головокружением с переходом в легкую потерю ориентации в пространстве, а также одышку. Это не означает, что музыка Винтера обязательно опасна для здоровья,- просто нужно уметь правильно слушать. Этот альбом - своего рода массажная щетка для застоявшихся мозговых извилин.
Все одинадцать джазовых и блюзовых композиций программы содержат тщательно размещенные и укрепленные на нужных местах шероховатости и острые углы. А хитроумно скрытые ударниками-иллюзионистами (среди которых можно встретить и небезызвестного Грэга Биссонетта (Greg Bissonette) за внешней легкостью исполнения синкопы и правду чуть-чуть дисгармонируют со внутренним биоритмом среднего человека, но стоит втянуться в музыкальный процесс - и номера вроде "Brother Luke" станут для любителя острых ощущений таким же захватывающим атракционом, как поездка на самых высоких в мире американских горках.
Здесь действительно есть и джаз ("New Man"), и блюз ("More Than Enough"), и даже фанк ("Hunk O'da Funk"). И всевозможные смеси из упомянутых ингридиентов. Развлечение действительно изысканное и респектабельное, хотя и не для слабонервных. Здесь нет не расслабленной благости раздутых до безобразия биг-бэндов, ни дерганого немелодичного авангарда, не мертвечины нынешнего эйсид-джаза (по крайней мере, в чистом виде). В эти тупики Эдгар Винтер по ходу своего музыкального путешествия, конечно же, заглядывает для пущего разнообразия, однако опасности застрять в них навеки удачно избегает.
А еще с недавних пор у многих музыкантов принято держать дистанцию между джазом и блюзом: такую же глупую, в общем-то, как, скажем, граница между Россией и Украиной. Приятно, что ни дистанции, ни даже какого-то пограничного состояния между этими братскими стилями в музыке Винтера не наблюдается.
В общем, неплохой альбом. Рекомендуется к прослушиванию всем ценителям джаза и блюза с целью дальнейшего сокращения дистанции между их сообществами.

27.05.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Edgar WINTER

Дата рождения:

28 декабря 1946