BRIDES Of DESTRUCTION  Here Come The Brides

Вот уже несколько лет в стане рокеров "традиционной ориентации" наблюдается некоторый кризис перепроизводства: все азартно помогают друг другу в записи альбомов и лихорадочно плодят всяческие...

Вот уже несколько лет в стане рокеров "традиционной ориентации" наблюдается некоторый кризис перепроизводства: все азартно помогают друг другу в записи альбомов и лихорадочно плодят всяческие побочные проекты. Добро, если бы из всех этих ребят действительно перла бы фонтанами шикарная музыка. Однако таковой в творчестве этих групп и проектов вовсе не через край, а скорее даже наоборот - большая часть плодов услилий всех этих музыкальных тусовок производит впечатление продуктов недоделанных, словно бы музыканты элементарно распыляются, не в состоянии помочь ни себе, ни людям. А они, кажется, просто хотят хоть где-нибудь "попасть в яблочко" - не у себя в группе, так хотя бы в одном из своих многочисленных побочных проектов. Разумеется, при таком количестве работ некоторые из них уже по суровым законам статистики будут содержать неплохую музыку - хотя бы просто по счастливой случайности. Практика, однако, показывает, что такие проекты публика либо не замечают вовсе, либо не склонна выделять из сонма им подобных. В общем, типичный случай суеты сует и томления духа.
Появившийся среди этой суеты на свет проект проект Brides Of Destruction, в котором заправляют басист Motley Crue Никки Сикс (Nikki Sixx) и гитарист L.A.Guns Трейси Ганз (Tracii Guns), вызывает смешанные чувства. Пессимисты вспоминают довольно унылые последние релизы Motley Crue и L.A.Guns, заканчивая: "Лучше бы у себя вкалывали, как следует..." Оптимисты же не теряют надежды: "Ну, может, хоть здесь получится..." Смотря что должно получиться. Ибо и оптимисты и пессимисты ждут от нового проекта всего того, чем славились в золотые годы волосатого рока 80-х группы основателей - ядреного, отвязного и мелодичного рок-н-ролла, этой идеальной озвучки для дружеских посиделок в барах, ночных автомотогонок, уличных драк и культпоходов по девочкам. В то время, как сами Brides Of Destruction, судя по первой половине альбома, горят желанием вписаться в модную линейку "форматного рока" (аналогичный случай был в нашей губернии).
Первая половина альбома производит довольно унылое впечатление. Зачем перегружать голос вокалиста Лондона ЛеГранда (London LeGrand) в "I Don't Care", он что, петь не умеет? Зачем смазывать гармонические ходы проигрышей в припеве "I Got A Gun" до такой степени, что эти проигрыши начинают казаться на скорую руку, без особой подгонки вляпанными в песню сэмплами откуда-то из совершенно другой оперы? Чуваки хотят успеть на последний поезд nu-metal? Зря. Никки Сиксу следует посмотреть, куда занесла нелегкая его былого коллегу Томми Ли (Tommy Lee), отбывшего в этом направлении предыдущим рейсом. В конце концов, на молодежь, которая терзает электрогитары, не имея за душой ничего, кроме желания самоутвердиться перед соседями, можно махнуть рукой. А вот, когда в ту же степь ведет взрослых мужиков, которые, казалось бы, отлично знают, "как надо", становится грустно.
Однако, на песне "Natural Born Killers" творческая мысль музыкантов совершает фортель класса "А умище-то куда девать?" Песенка, хотя и не дотягивает до уровня, заданного уже ставшими классикой жанра работами Сикса и Ганза, производит хорошее впечатление. Тут тебе и яркие гармонии, и настоящий драйв, и, кстати говоря, реальный, а не продиктованный попыткой примодниться, крен в "экстрим". Хороши также и исполненная в отдельных моментах практически "квиновской" благости "Life", и боевик "Revolution", и завершающая альбом финальная баллада "Only Get So Far". Значит, можем, когда хотим? Правда, на продукт супергруппы альбом все равно не тянет, хоть тресни...
После опусов Backyard Babies, а также по сей день прозябающих на клубном уровне Gluecifer и трагически погибшего в 1998 году японца Хидето Мацумото (Hideto Matsumoto), эти попытки монстров 90-х выдать молоденькую, хотя и страшненькую экстремальную музыку XXI века замуж за отягощенный пивным животиком хард-рок 80-х ХХ-го, особого впечатления не производят. Если это был пробный шар - чувакам следует закатывать его туда, откуда прикатили, и попробовать еще разок поднять покосившиеся со временем флагштоки с логотипами Motley Crue и L.A.Guns. Иначе толка на будет никакого. Нет, приятно, конечно, время от времени поджемовать с приятелями, но надо и меру знать.

19.05.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)