Эпоха магнитофонных кассет скоро уйдет в прошлое, а сами кассеты станут
археологической редкостью. Видимо, именно тогда американский коллектив
Dashboard Confessional станет по настоящему крутым во всех отношениях.
Но и сейчас исполняемый группой гитарный поп довольно приятен и выгодно
отличает музыкантов от многих их коллег. Этого, правда, мало, но все же...
От большей части брит-поп-групп (речь, разумеется, не о тех ансамблях, которые
давно уже переросли рамки этого стиля) небританская публика уже давно
отмахивается по причине прогрессирующей вялости сочинений молодых островитян.
Кстати, подобная картина имела место и в рок-музыке 60-х, с которой постоянно
сравнивают брит-поп: десяток по-настоящему заводных групп (ставших ныне
классикой жанра) и толпы лунатичных мелодистов. Dashboard
Confessional, явно ощущая потребность "зажигать", обращаются за драйвом к
самому неожиданному в их случае, хотя и самому легкодоступному в настоящее
время источнику - американскому серф-панку. Результат довольно неожиданный:
чистую панковскую долбу исчерпывает уже первый трек "Hands Down", зато
несколько вещей на альбоме звучат, как прямая отсылка к разболтанной
молотиловке и надрыву пост-панка 80-х. "Bend And Not Break" в этом
смысле вообще вызывает какие-то навязчивые ассоциации с Cure среднего
периода творчества.
Увы, взятого напрокат драйва надолго не хватает (уже в "Am I Missing"
солнечная бесшабашность серфа сдает под гнетом меланхолии), а
пост-панковская стерильность мелодий остается. И если "Carry This
Picture" еще звучит вполне себе в традициях стиля, то "Ghost Of A
Good Thing" производит впечатление песни откровенно недоделанной. При
прослушивании же неплохих вроде бы песенок вроде сложнопостановочной
"Morning Calls" не покидает ощущение, что за решение проблемы драйва в
британском роке XXI века парни взялись явно не с того конца.
В целом Dashboard Confessional, конечно же, не так "замкнуты на себя", как
какие-нибудь Travis или Coldplay, однако кардинальных отличий в
лучшую сторону не демонстрируют. До классики брит-попа альбом "A Mark - A
Mission - A Brand - A Scar" тоже не дотягивает. Явных хитов, поднимающихся
над общим содержанием, на нем нет. Так, около часа приятной мелодичной музыки
плюс традиционные арт-фото дорожной разметки (вид сверху) в буклете. А чего бы
стоил точно также украшенный видами большого города "(What The Story)
Morning Glory?" Oasis без "Hello", "Wonderwall", "She's
Electric" и "Don't Look Back In Anger"?..
В общем, неплохая музыка, вот только слишком уж приземленная и, скажем
так, "смертная". Если следующий диск группы будет похож на предыдущий, есть
риск, что DC превратится в ископаемое даже раньше,
чем изображенная на обложке кассета.
1944 – Родился Барри Уайт - певец в стиле ритм-энд-блюз и диско, пик популярности которого пришёлся на середину 70-х годов. Уникальный голос Уайта был хорошо знаком миллионам людей во всем мире »»
2010 – В Москве прошёл чемпионат по караоке, победитель которого получил в награду один миллион пельменей. Если он и его семья будут съедать по сто штук в день, их хватит на 27 лет »»
George JONES (1931)
Barry WHITE (1944)
Владимир СПИВАКОВ (1944)
Tony STEVENS (1949)
Михаил ВАСИЛЬЕВ-ФАЙНШТЕЙН (1953)
Scott HAMILTON (1954)
Brian ROBERTSON (1956)
Mylene FARMER (1961)