Апрель! Наконец-то настоящая весна! Время насвистывать радостные мотивчики,
скакать с ветки на ветку и распускать
хвосты перед противоположным полом. Иногда вопли на крыше и под расстроенную
гитару в
ночном дворе плавно переходят в мечты о создании собственной рок-группы и
покорении мира. Что самое смешное, иногда эти мечты даже осуществляются...
В апреле далекого 1972 года два начинающих музыканта и профессиональных
лоботряса, гитарист Стенли Айзен и басист Джин Кляйн, ютящиеся на
каком-то чердаке и сочиняющие там свои первые песни, наткнулись на журнальное
объявление какого-то барабанщика, который был "готов делать все, чтобы быть
на вершине". "Годится", - переглянувшись, хмыкнули приятели, одержимые
примерно теми же амбициями. Их первые совместные проекты Wicked Lester и
Rainbow (да, вот такое простенькое словечко, а что?...) потерпели крах
именно из-за отсутствия подобной целеустремленности у коллег.
Так на их чердаке завелся "кот" по имени Питер Крисс (Peter Criss,
полная фамилия - Криссуолла). Его барабанная карьера до сего момента проходила
в разного рода клубно-уличных ансамблях. Один из них, Chelsey, помнится,
даже дорос до записи диска, но дальше дело не пошло. Узнав, что его новые
коллеги собираются сделать грядущие концерты весьма насыщенными в зрелищном
плане с упором на эстетику "стрипов" - комиксов для взрослых - Питер тут же
предложил сумасшедшую идею - придумать для группы пантеон супергероев по числу
музыкантов и выступать в их масках. На исходе ХХ века эта идея ляжет еще и в
основу выпущенной группой ролевой компьютерной игры "Psysho Circus: The
Nightmare Child".
Весной следующего года музыканты уже отмечали день рождения незадолго до этого
примкнувшего к группе второго гитариста - Пола Фрейли по кличке "Ace".
Фрейли родился 27 апреля 1951 года, и к моменту появления на первой репетиции в
группе, носившей тогда имя Lips, успел поиграть в банде Four
Roses и овладеть профессией шофера такси. Новый музыкант - новые имена:
Стенли Айзен радостно экспроприировал в свою пользу имя новичка и стал Полом
Стенли (Paul Stenley), уговорив его заодно, что представляться по кличке
(Ace Frehley) - самое оно. А заодно и переименовал группу в Kiss.
Новичок в долгу не остался, и придумал для группы вот уже более трех
десятилетий пугающий политкорректную часть населения Земли логотип. "Я
хотел, чтобы эмблема была простой, чтобы ребята могли вырезать ее на скамейках
и вышивать на курткках", - рассказывал Фрейли.
Той же весной 1973 года хитроумный Юджин Кляйн, ставший в свою очередь Джином
Симмонсом (Gene Simmons), планировал серию хорошо рассчитанных точечных
ударов-концертов, способных привлечь к группе максимально возможное внимание.
Расчеты себя оправдали: всю весну 1974 года группа провела в гастрольных
разъездах. К этому моменту группа уже успела заинтересовать рок-фанатов своим
монструозным шоу, и публика подросткового возраста валом валила на концерты
сумасшедших парней, не только прикинутых подобно героям особо извращенческого
комикса, но и ухитряющихся играть в этих непрактичных одеяниях яркий и заводной
рок. Именно в 1974 году произошло знаменательное событие: окончательно
сформировались две стратегии ведения рок-шоу. В то время, как музыканты вроде
Pink Floyd формировали концертную шоу-среду исключительно вокруг
себя, зачастую совершенно исчезая для публики среди дымов, лазерных лучей и
стереопроекций, Kiss несли основную начинку шоу на собственных плечах.
Таким образом позже, когда по мере развития техники во-первых, и роста
благосостояния самих музыкантов группы, во-вторых, шоу-среда начала
формироваться и вокруг них, Kiss продолжали оставаться центральными фигурами на
сцене, не теряясь за частоколом набирающих год от года мощь спецэффектов. Не
будучи в данной области пионерами (вспомните хотя бы тот театр абсурда, что
устраивали на сцене Bonzo Dog Band!) Kiss довели идею до состояния,
близкого к совершенству: даже Alice Cooper, судя по видео "Welcome To
My Nightmare", здорово проигрывали по цельности восприятия представления
своим нахрапистым последователям.
В общем, дела группы пошли на лад, но уже в начале следующего десятилетия из
состава один за другим вылетели, не выдержав заданных темпов работы, сперва
Крисс, а потом Фрейли. Тасуя состав, неразлучные Стенли и Симмонс продолжали
гнуть свою линию, на время отказавшись от некогда принесших им
известность масок. "Все ли равны? Нет. Мы все сидим в одной машине, -
объяснял Симмонс ситуацию с продолжавшимися все 80-е сменами игроков, - Двое
спереди, двое сзади. Одному приходится вести...".
Если вакансию ударника группа заполнила сравнительно легко, и Эрик Сингер (Eric Singer) пришел на смену Эрику Карру (Eric Carr) лишь в связи со смертью последнего от рака, то поиски нового гитариста продлились довольно долго, а ротация воспомогательных музыкантов затянулась до конца десятилетия. Причем сейчас уже забыли, что одно время на место в группе претендовали некие Ричи Самбора (Ritchie Sambora) и Сол Хадсон (Sol Hudson), еще не успевшие вкусить славы в составах Bon Jovi и Guns 'N' Roses соответственно.
Тем временем, оказавшись вне группы, и Питер, и Эйс пытались добиться успеха самостоятельно. Увы, про Пита вспомнили лишь к 1992 году, когда его именем пытался представляться какой-то портовый бомж из Санта-Моники. За созданной же Фрейли в 80-х группой Frehley's Comet ни одного особенно заметного хита замечено не было. Даже записанный при участии Крисса альбом "Trouble Walkin" продержался на слуху сравнительно недолго, а всяческие переиздания работ этой группы вроде "Loaded Deck" или "12 Picks" появились сравнительно недавно и лишь в связи с появлением новой волны интереса к любым работам музыкантов Kiss. Волну же эту поднял акустический концерт группы из серии "MTV Unplugged".
Весной 1996 года на этом акустическом концерте для особо преданных фэнов в
составе группы помимо уже известных по альбому "Revenge" гитариста Брюса
Кулика (Bruce Culick) и Эрика Сингера вновь появились Фрейли и Крисс.
Вооружившаяся четыремя акустическими гитарами и таким же количеством барабанных
палочек группа "зажгла" так, что никакой пиротехники было не надо, а давно
забытые маски по свидетельству очевидцев высветились на лицах музыкантов
наподобие некоей ауры. Разовая акция в итоге вылилась в "раздвоение" группы - в
то время, как состав "Стенли-Симмонс-Кулик-Сингер" продолжал тихой сапой линию
"Revenge", записывая новый, довольно брутальный альбом "Carnival Of
Souls", состав же "Стенли-Симмонс-Фрейли-Крисс" начал готовиться к
реинкарнации старой, глэмовой ипостаси группы. Ходили слухи, что новый контракт
строго-настрого запрещает великому гитаристу Фрейли употребять напитки крепче
черного кофе. Очевидно, сия садистская идея пришла в голову Симмонса, который,
хотя этот факт и не особо известен, является стрэйтэйджером похлеще Генри
Роллинза, и не без оснований считает, что именно трезвый образ жизни и
позволил ему все эти годы держать группу в работоспособном состоянии. Похоже на
правду: по крайней мере ничего похожего на коллективный пятилетний запой
Aerosmith или распад группы Элиса Купера с последующим
провисанием основателя в реабилитационной клинике с Kiss не происходило.
Начало апреля 1999 года было черным для российских поклонников группы - из-за
политических неурядиц (млин, это дерьмо когда-нибудь кончится?) были отменены
концерты Kiss в Москве и Петрограде. Массированная рекламная кампания на
страницах "Московского Комсомольца", "Аргументов И Фактов" и "Московской
Правды" окончилась пшиком, а красивые билеты, напоминающие старые добрые
приглашения на новогодние утренники, в начале лета вернулись в кассы. Сколько
не говорили о том, что мероприятие это лишь переносится, но факт остается
фактом - с тех пор наши шансы увидеть в действии любимую группу несколько
понизились - после феноменального "Psycho Circus" группа так ничего
больше и не выпустила, пару лет музыканты находились в затянувшемся творческом
отпуске (а в таком возрасте этот отпуск частенько превращается в выход на
пенсию), кроме того - в нескольких концертах последнего тура ударника
классического состава Питера Крисса вновь подменял небезызвестный Эрик Сингер.
Тем не менее, в начале 2003 года группа вновь активизировалась для того, чтобы в
ознаменование своего тридцатилетия отыграть концерт с Мельбурнским
симфоническим оркестром. По итогам концерта вышел очередной альбом
"внутрикиссовской" серии "Alive", а гастроли продлились до конца года,
причем за барабанами наконец-то вновь появился Питер.
Тем не менее,
неоднократные заявления о том. что группа-де намерена посетить Россию и даже
отыграть на Красной площади, не оправдались. KISS так и не вступили на
брусчатку главной концертной площадки нашей страны.
Что будет дальше? Поживем - увидим.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)