SPYLAB  This Utopia

На своем дебютном альбоме This Utopia англичане Spylab демонстрируют, что являются последователями Massive Attack, Morcheeba и прочих команд, играющих музыку, которая не предназначена для...

На своем дебютном альбоме This Utopia англичане Spylab демонстрируют, что являются последователями Massive Attack, Morcheeba и прочих команд, играющих музыку, которая не предназначена для прослушивания днем. "Spylab" талантливо воспроизводят ту приглушенно-интимную ночную атмосферу, которая кажется совершенно неприемлемой при ярком солнечном свете. Высокий и нежный вокал Софи Бэнкрофт (Sophie Bancroft) звучит совершенно ангельски, но выпевает такие томно-минорные мелодии, что невольно впадаешь в экзистенциальные размышления... которые плавно переходят в кататонию.
Собственно музыка группы представляет собой тот тип рокпопэлектро-кроссовера, который иногда принято называть downtempo. Чистые гитарные текстуры и мечтательные волны синтезаторных партий занимают равное место в общем миксе.
Среднетемповый бит, немного ломаный, но не слишком, придает всему происходящему долю грува - необходимую ровно настолько, чтобы не заснуть. Однако берегись, путник! Инструментальные и полуинструментальные вещи ("Facade") производят эффект макового поля, войдя на которое, рискуешь погрузиться в сон, из которого не будет уже возврата. По крайней мере, пока солнце не взойдет, или диск не доиграет до конца. На This Utopia есть немало любопытных кусочков, вроде рОкового драйва "Celluloid Hypnotic", загадочного монолога в середине "Facade" или стены гитарного звука во второй части "In The Shade" (не такого агрессивного, впрочем, как в "Dissolved Girl" Massive Attack). Однако несмотря на все различия между угловатой "Breathe Easy" и попсовой "Loveless", "Spylab" - это фоновая музыка, и ничего больше. Команда не создает нового стиля, а старый и сам не претендовал на внимательное прослушивание каждой ноты.
"Эту Утопию" стоит слушать, если вы любите сидеть глубоко за полночь или если вы уже затерли до дыр диски корифеев жанра.

15.04.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)