UNKLE  Never, Never, Land

Когда вышел первый альбом Unkle, Psyence Fiction (1998), команда рассматривалась как проект двух персонажей - Джеймса Лавелля (James Lavelle) и DJ Shadow. Однако с тех пор DJ Shadow поклялся больше...

Когда вышел первый альбом Unkle, Psyence Fiction (1998), команда рассматривалась как проект двух персонажей - Джеймса Лавелля (James Lavelle) и DJ Shadow. Однако с тех пор DJ Shadow поклялся больше не иметь с Unkle ничего общего. Лавелль взял вместо него Ричарда Файла (Richard File) и выдал второй альбом - Never Never Land.
На диске, как и раньше, погостил целый полк знаменитостей первого разряда - Брайан Ино (Brian Eno), Йан Браун (Ian Brown) из The Stone Roses, Джош Хомм (Josh Homme) из Queens of The Stone Age и Роб дель Найя (Robert del Naja) из Massive Attack. Однако это не их альбом - это альбом Джеймса и Ричарда. Причем вклад обоих в музыку представляется примерно равным. Трудно сказать, что это в большей степени - рок или электроника. На быстрый бит накладываются партии гитары, обычно на чистом звуке ("Eye For An Eye"), бас а-ля пресловутые Massive Attack, грустные синти-поп синтезаторы и даже настоящие оркестровки или живое фортепиано ("In A State", "What Are You To Me?"). Не чуждаются Unkle и сэмплов - "Panic Attack" построена на куске из "She's Lost Control" Joy Division, и цитата из классиков готикпост-панка отлично вписывается в обманчиво-сдержанную атмосферу песни...
Приведенный выше перечень приемов включает в себя большинство фишек, применяемых в современной музыке; к чести Unkle надо сказать, что этот набор для них - не самоцель. Как и полагается действительно стоящей группе, они используют всю стилистическую палитру для создания главного - хороших песен. Их музыка - ритм, гитары, синтезаторы, вокал - непрестанно пульсирует, и кажется, что это твое сердце тревожно бьется в груди. Это музыка будущего, причем такого, где репликанты охотятся за репликантами в торговых центрах, а прилетевшие инопланетяне, или свои мутанты (их можно видеть на обложке диска) гротескны... но абсолютно не смешны.
Сравнение с Radiohead здесь почти неизбежно, но оно будет не в пользу корифеев пост-рока. 'Head не удается, а возможно, и никогда не удавалось, совмещать экспериментаторскую работу с захватывающей музыкой - у них всегда выходило либо-либо одно (сравните хотя бы "There There" со, скажем, "The Gloaming" на их последнем альбоме). Unkle же (опять) удалось создать музыку, одновременно далекую от банальщины, интересную и эмоциональную.
Прогрессивный альбом - во всех хороших смыслах этого слова.

15.04.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)